«Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Путешествие совместно с детьми в осенний лес.
Решение различных поставленных задач.
Формирование у детей фантазии, а такжн развитие мелкой моторике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Осенний лес». | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
По формированию художественно
эстетического развития
в старшей группе по теме
«Осенний лес».
Задачи:
- Развивать умение
- Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;
- Закрепить навык работы с трафаретами;
- Развитие мелкой моторики рук, глазомер;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- Закрепить умения пользоваться штампами;
- Познакомить с новым способом изображения стволов;
- Развивать умение рисовать пальчиками;
- Закрепить навык работы с шариковым пластилином;
- Закрепить навык работы с гречневой крупой
- Воспитывать уважительное отношение к животным.
Материалы:
- Лист ватмана;
- Краски, кисточки;
- Шариковый пластилин;
- Гречневая крупа, клей;
- Трафареты животных наших лесов;
- Клей ПВА;
- Кисть клеевая;
- Нитки цветные, мелко нарезанные на подносах;
- Письмо;
- Нарисованное дерево, елка из ладошек детей;
- Мелкие листочки
.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о диких животных, их особенностях, повадках;
- Чтение рассказов об обитателях нашего леса;
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- Словесные игры: «Четвертый лишний», «Цепочка слов»;
- Вырезание силуэта зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге любовалась осенними картинами, и мне захотелось отправиться куда-нибудь в путешествие. Куда можно отправиться в путешествие (Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в лес .. Чтобы попасть в него мы должны подобрать транспорт . Для этого отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Мы поедем в лес на поезде. Сделаем вагончики, для этого зацепились друг за друга, оправляемся
(Дети изображают вагончики).
Воспитатель: Мы свами в лесу. Как здесь здорово! Подберите слова , чтобы описать как красиво. ( волшебно, тихо, хвойный, дремучий, непроходимый, густой)Молодцы.
Воспитатель :А давайте с вами поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для котят,
А для волка кожура,
Он сердит на нас беда,
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: А теперь посмотрите как в лесу красиво! Давайте мы нарисуем лес. Но будем мы рисовать сегодня лес необычно. Для этого надо взять на толстую кисточку побольше коричневой краски и поставить толстые точки посередине ватмана.
(Дети выполняют, воспитатель наклоняет лист таким образом, чтобы краска стекла вниз, образуя стволы деревьев).
Воспитатель: Теперь нарисуем листики, для этого надо пальчики макать в краску (красную, коричневую) и затем прикладывать их к ватману вокруг стволов. Получаться листочки.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь нарисуем облака. Для этого надо взять штампы, опустить их в синею краску, и приложить на наш лист. Получаться облака.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь сделаем солнышко. У нас есть шариковый пластилин. Мы его аккуратно прилепим сверху кругом и сделаем от круга лучики.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Осталось сделать только землю. Для этого возьмите клей и намажьте внизу листа. Теперь аккуратно надо посыпать гречневой крупой и приклеить несколько настоящих листочков.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Посмотрите, а что в нашем лесу не хватает? (Животных)
А какие животные живут в наших лесах?( лиса, волк, медведь, заяц, барсук, белочка )Молодцы
Воспитатель: Скажите чем покрыто тело животных? (Шерстью)
Воспитатель: Мы свами уже вырезали трафареты животных. Надо эти трафареты взять, и подобрать к каждому животному нитки по цвету их шерсти. Затем надо намазать клеем силуэт животного, наложить нитки на клеевую поверхность и прижать плотно ладонями к основе. Стряхнуть остаток ниток, наклеить глаза, нос на мордочку животного. Потом мы приклеиваем животных на нашу картину леса.
(Дети выполняют0.
Воспитатель: У нас свами получилось замечательная картина. Теперь нам пора домой .Для этого надо отгадать загадку:
Чтоб тебя я подвез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит……
(автомобиль)
Воспитатель: А теперь мы свами садимся в автомобили и поехали домой.(Дети изображают как едут автомобили)
Воспитатель: Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться . Молодцы, все старались..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...