Морской пейжаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белкина Юлия Александровна

Итоговое интегрированное занятие по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_peyzazh.docx97.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность: художественное творчество (Рисование);

Форма занятия: Интегрированное. Итоговое.

Подготовительная к школе группа.

 Тема занятия: «Морской пейзаж».

Программное содержание:

  • Обобщить работу над темой: «Море и его обитатели; продолжить расширять словарный запас детей; продолжить работу над формированием связной речи.
  • Развивать умение создавать коллективную работу; продолжить доводить до автоматизма различные приемы работы с гуашью;
  • Научить детей работать с контуром и орнаментом; показать новые приемы рисования и сочетание различных техник в одной работе;
  • Воспитывать любовь к творчеству.

Оборудование:

«Макет моря», карточки с рыбками, магнитофон с записью звуков моря, голубые шелковые шарфы, шаблоны для рисования, гуашь, черные фломастеры, удочка, сеть, баночки с водой и кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Заканчивается весна и вот – вот наступит долгожданное лето! А чем вы будете заниматься летом?

(дети строят повествовательный рассказ, дополняя друг друга)

Воспитатель:  Да, а многие люди обязательно поедут на море. А зачем?

  • Купаться;
  • Отдыхать;
  • Загорать;
  • Оздоровляться;
  • Изучать обитателей морских глубин.

Воспитатель:   Я очень люблю море, брызги волн в жару. Именно поэтому я создала для вас кусочек моря, «Морской пейзаж». Не судите очень строго, делала быстро, боялась не успеть.

Вот, что получилось.

(открывается « макет моря»)

Воспитатель:   Меня не покидает ощущение, что чего – то здесь не хватает…

Дети: Рыбы

Воспитатель:  Боюсь, спросить: а где она?

Дети:  уплыла.

Воспитатель:  А что делать будем?

Дети:  наловим.

Воспитатель:  Вот, у меня есть удочка. Но о наживке я не подумала.

Садись, Родион, рыбу ловить будешь!

(Ребенку дается удочка, он садится на стул, забрасывает удочку на макет и ждет. А все дети тем временем говорят: « Ловись, рыбка большая и маленькая». Но рыбы нет...)

У ребенка не получается поймать рыбку.

Воспитатель:   А чем еще ловили  рыбу в сказках?  (Неводом, т.е. сеть такая.)

Воспитатель обращает внимание, что из-под макета торчит кусочек сети, дети вытягивают сеть и делят «улов».

В сети  бумажные рыбы, которые нужно раскрасить.

Воспитатель:  ВЫ получаете задание: затонировать рыбок.

(дети накладывают краску и оставляют высыхать)

Воспитатель:  Пока наша краска сохнет,  мы с вами поиграем в игру: «Немой театр». В ней есть правила, которые нужно неукоснительно соблюдать:

  1. «Набрать в рот воды и не произносить не звука»
  2. Четко и не стесняясь выполнять все указания ведущего.
  3. Слушать музыку и мысленно перенестись на морской берег.

(Воспитатель распределяет роли и создает мини – сценку о жизни морских обитателей)

Воспитатель:  когда наши работы подсохли мы начинаем украшать наших рыбок. Они необычные, из волшебного моря. Именно поэтому узоры мы наносим на них любые.

Ход практической работы:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\p110413_1327.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\p110413_1508.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\пруд\p110413_1636.jpg

Воспитатель:   а теперь каждый свою рыбку приклеит на макет.

Вот какое море у нас получилось!

Итог занятия:

Морюшко-море прозрачное, чистое,

В волнах купается солнце лучистое.

Ты обжигаешь своею прохладою,

Прикосновению каждому рады мы.

Пеной украшены гребни лазурные,

Плещут у берега волны ажурные.

Радует глаз широта акварельная,

Ночью поёшь мне свою колыбельную,

И по тропинке из солнечных зайчиков

Плавают девочки, плавают мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...