План по самообразованию
проект по теме
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Использование нетрадиционных технологий
в художественной деятельности детей»
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цели:
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
-Развивать творчество, фантазию;
-Активизировать детей при выборе тематики;
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
-Посещение педсоветов, семинаров, конференций;
-Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
-Проведение открытых мероприятий.
Применение полученных знаний и умений по теме самообразования в совместной деятельности с детьми младшего возраста:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Итогом реализации плана по самообразованию является: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
В дальнейших планах: изучение одного из направлений народного декоративно–прикладного искусства- лоскутной аппликации.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1. | Подготовительный этап: аналитико-диагностический. | Сентябрь-октябрь 2015 | Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. |
|
2. | Основной этап. | Ноябрь 2015 –апрель 2016. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. |
3. | Заключительный этап. | Май 2016г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Представление материалов на педсовете. |
Список используемой литературы:
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.
3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.
9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.
11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11
13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.
14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...