План по самообразованию
проект по теме

Шигапова Вера Ивановна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме:

«Использование нетрадиционных технологий

в художественной деятельности детей»

    Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

    Цели:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

    Задачи:

-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-Развивать творчество, фантазию;

-Активизировать детей при выборе тематики;

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

   Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

-Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

-Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

-Проведение открытых мероприятий.

     Применение полученных знаний и умений по теме самообразования  в совместной деятельности с детьми младшего возраста:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

 Итогом реализации плана по самообразованию является: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

В дальнейших планах: изучение одного из направлений народного декоративно–прикладного искусства- лоскутной аппликации. 

    Раздел плана

     Сроки

Форма работы

Практические выводы

1.

Подготовительный этап: аналитико-диагностический.

Сентябрь-октябрь 2015

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

 

2.

Основной этап.

Ноябрь 2015 –апрель 2016.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

3.

Заключительный этап.

Май 2016г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

 Представление материалов на педсовете.

 

    Список используемой литературы:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...