мультимедийное дидактическое пособие по речевому развитию "Загрузим поезд"
презентация для интерактивной доски по рисованию на тему
используетсмя как часть занятия или в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagruzim_poezd.pptx | 2.41 МБ |
v_korolevstve_zvukov.docx | 19.52 КБ |
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 21.52 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.94 КБ |
masterami_slavitsya_zemlya.docx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В королевстве звуков» для детей шестого года жизни.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»; «художественно-эстетическое»; «физическое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение определять место звука в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный; продолжать составлять предложения, познакомить с буквой К; совершенствовать навыки звукослогового анализа (речевое развитие).
2. Содействовать развитию мелкой моторики рук; формировать правильную осанку (физическое развитие).
3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи (социально-коммуникативное).
4. Закреплять умение использовать в работе разные материалы, аккуратно наклеивать (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приёмы:
Наглядные
Словесные
Практические
Материалы и оборудование:
Свиток; трёхэтажный дом; игрушка-утка; замок с недостающими фрагментами и отдельно эти фрагменты, диски с записями шума ветра; компьютер; большой лист бумаги; схемы; фишки; картинки, в названии которых есть звук К в разных позициях; кисточки; клей; полоски бумаги, картона, фантика, кожи; шнурок, нитки; палочки; костюм короля.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения; физминутка; пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации; игровые упражнения; |
продуктивная | Художественный труд. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций; развивающие игры; экспериментирование; |
Коммуникативная | Беседы; речевые проблемные ситуации; общение в играх, беседах; |
Музыкально-художественная | Слушание; |
Чтение художественной литературы | Рассказывание; чтение; обсуждения; игры-драматизации; |
Трудовая | Индивидуальный и совместный труд; поручения; |
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Игровая мотивация – предлагает отправиться в королевство звуков; Слышится сильный вой ветра и громкий крик: «Караул! Караул!» | |||
Вносит свиток, читает, что на нём написано: У меня стряслась беда. Помогите, детвора! В замок мой ворвался ветер, всё разрушил, разбросал, всё вокруг заколдовал. Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать, успешно справиться с задачей – тогда вас ждёт удача. Звук К попал в беду помогите ему! | |||
Предлагает послушать, как в замке ходит Король и стучит громко каблуками: К-К-К-К; А теперь Король ходит в тапочках, шаги звучат мягко Кь-Кь-Кь; Предлагает рассказать, как дети его произносят:губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов, но не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо; | |||
Предлагает назвать, какой звук К; Предлагает детям первую часть замка - крышу; | |||
Предлагает послушать стихотворение: Выйдем на полянку, сядем все в кружок и найдём от замка следующий кусок; Предлагает найти картинки, в названии которых есть звук К,Кь; Предлагает вторую часть замка – стену; | |||
Игровая ситуация: Звери грустные стоят: в дом попасть они хотят, но не знают-как?-куда? Помогите, детвора? Предлагает заселить животных в дом: на 1 этаж тех, в названии которых звук К слышится в начале слова, на 2- в середине, на 3- в конце; Предлагает лестницу; | |||
Предлагает пойти по дороге: тут дорога впереди может нам туда пойти? Не от замка ли она? Предлагает составить предложения со словами, в которых есть звук К; Предлагает дверь: вот дверь! Замок почти отстроен крыша, дверь, лестница, стена… Не хватает лишь… чего?; | |||
Слышится голос ветра: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Зря вы спорите со мной я могучий ветер злой. Но давайте по-порядку, загадаю вам загадку, где отыщите отгадку, там найдёте вы окно, а не справитесь, тогда вновь разрушу замок я! Серая по лугу важно бродит, из воды сухой выходит. | |||
Предлагает подойти к озеру, найти утку и провести звуковой анализ слова; Прикрепляют окно; Выходит Король: Вот спасибо! Помогли! От беды меня спасли! Вам я очень благодарен, вы, ребята, молодцы! Хочу познакомить вас с буквой К: на прямую палочку справа села галочка там поныне и сидит буквой К на нас глядит; Предлагает выложить букву К из разных материалов: ткани, кожи, ниток, бумаги, картона, фантика, палочек, шнурка и подарить Королю. | |||
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ».
Здоровье детей неразрывно связано с природой: «Воздух – наш отец, вода – мать, земля – дом».
Кем бы вы ни работали, помните, от вас зависит, какую землю, какой мир вы оставляете в наследство своим детям и внукам. Берегите и охраняйте окружающую среду. Воспитайте в детях высокое человеческое отношение к природе. Научите их понимать, любить и беречь жизнь лесов, лугов, полей, рек, заботиться о чистоте окружающей среды. Будьте примером для детей в воспитании экологической культуры:
- Если Вы – водитель, не оставляйте двигатель работающим на холостом ходу, не мойте автомобиль в реке, не загрязняйте почву горюче – смазочными материалами, соблюдайте оптимальную для вашего автомобиля скорость движения!
- Если Вы – строитель, не сливайте на почву цементный раствор, не захламляйте землю строительным мусором!
- Если Вы садовод – любитель, соблюдайте агрокультуру, используйте минеральные удобрения строго по инструкции, правильно обезвреживайте нечистоты!
- Если Вы житель городского центра, не загрязняйте дворовые площадки, соблюдайте чистоту мусоросборников!
- Если Вы – турист, не рубите леса, не захламляйте туристские тропы!
- Если Вы – педагог, научите ребёнка быть добрым через воспитание любви к природе и всему живому!
Я должен над цветами наклониться не для того, чтобы рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.
Если каждый из нас посадит и вырастит дерево – это тоже вклад в охрану природы, а значит забота о нашем здоровье и здоровье будущих поколений.
Подарите ребёнку доброту и любовь к природе! И все вместе спасём нашу планету ЗЕМЛЯ!
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепить предыдущее и последующее число, умение решать арифметические задачи со знаками =, -.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы росписей, развивать логическое мышление.
• Закрепить умение выделять звуки, делить слова на слоги, находить ударный звук, называть гласные и согласные звуки.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Слайд № 2.
Дети по картинке узнают сказку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель. А вы хотите побывать в сказке? Давайте посчитаем, сколько нас всего? (прямой счёт, порядковый, обратный). Вспомним день недели, месяц, время года.
- Повертелись, покружились и мы в сказке очутились.
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд № 3.
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд № 4.
Маша:
-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Самостоятельно украшают свои пирожки любой росписью.
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.
Слайд № 5.
Печка: Молодцы, выполнили задание! Вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Слайд № 6.
Маша:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Слайд № 7.
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка скрылась за большим деревом
Между деревьями притаился олень.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Мы думаем - речка.
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
Слайд № 8.
Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать?
Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.
Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.
Дети собирают мост через реку в виде пазлов.
Слайд № 9.
Звук птичьей стаи (гусиной) .
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?
Дети: Слышим.
Воспитатель: А откуда они доносятся?
Дети: Кажется из-под облаков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?
На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.
Слайд № 10.
Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Слайд № 11.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно искорки горят
Уши старые, глухие
И подслушать всё хотят,
А за печкою кузнечики куют, куют, куют
Словно песенку весёлую
Поют, поют, поют.
Хлоп сюда, хлоп туда
Нет особого труда.
Слайд № 12.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны выполнить мои задания.
Не всё вы про меня рассказали. А в чём я летаю?
Дети. В ступе.
Баба – Яга. Скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, назовите все звуки, придумайте предложение с этим словом.
Слайд № 13.
Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!
Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.
Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке, если это число меньше 8, а больше 6.
Дети: На печке лежит 7 яблок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.
Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »
6. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель. Я вас всех благодарю за активное участие.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Подбери цвет"
Ознакомление детей с окружающим миром через игру....
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).
Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...
мультимедийное дидактическое пособие
Данное мультимедийное пособие я разработала с целью закрупления обогащения словаря и совершенствования грамматических категорий....
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст- Цель пособия: развивать речевое творчество у детей- Задачи пособия:Развитие творческого вооб...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"
Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....
Дидактическое пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет Поезд \'\'Грамотейка\'\'
Пособие изготовлено их двух паровозиков с вагончиками, на которых пришиты пластиковые кармашки. В каждый кармашек вставляются слоги на заданный звук. Первый паровозик с гласными звуками, второй- согла...