Нам не нужна война!
проект по рисованию (средняя группа) по теме
Мы(взрослые) стараемся оберегать детей от различных нагрузок:и физических и,тем более, психологических. Но без прошлого нет будущего,а без нравственно-патриотического воспитания нет здорового общества. Трудно,тяжело вспоминать о Великой Отечественной войне... ни одну семью в нашей многонациональной стране не обошла эта беда,еще все очень живо,болит. Память не должна угаснуть, т.к. взрослое поколение передает опыт младшим. Так должно быть всегда. И даже дошколята воспринимают и понимают что пережили их прабабушки и прадедушки. как пережили все тяготы войны дети...Конечно, такая работа не может быть одномоментной,т к это не принесет плодов. Как и любой процесс работа по нравственно-патриотическому воспитанию, явлениями общественной жизни должна идти планомерно и постоянно,тот простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_yavleniyami_obshchestvennoy_zhizni.docx | 12.63 КБ |
nam_ne_nuzhna_voyna.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Познавательное развитие. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
Тема: Беседа –рассуждение « Что значат выражения : «Мирное небо», «Мирная жизнь»? Заучивание стихотворения « Нужен МИР для всех ребят!». Цель: расширять и пополнять знания детей о важных событиях в жизни страны ;побуждать детей рассуждать, отвечая на вопросы воспитателя , делать умозаключения. Вызвать эмоциональный отклик при слушании стихотворения, желание заучить его. Воспитывать чувство сопереживания, необходимости делать добрые дела для окружающих. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг ,картин и фотографий военной тематики.
Чтение художественной литературы. Тема :Чтение рассказа И.Туричина «Старая бомба». Прогр.содержание: познакомить детей с художественным произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; пояснять поступки героев рассказа; поощрять умение выражать свое отношение к ситуации. Выделить главную мысль рассказа -опасные предметы ,оставшиеся от войны с фашистами находят и в нашей мирной жизни. Воспитывать желание знакомиться с новыми литературными произведениями. Словарь: опасная находка, эвакуация, сапер, головка бомбы, уничтожение снаряда.
Художественное творчество. Рисование с элементами аппликации. Тема: «Нам война не нужна!» Цель: предложить детям изобразить военную технику в виде мирных объектов с помощью дополнительных(не характерных) деталей: салют , букеты, воздушные шары; использовать необычное цветовое решение при закрашивании деталей техники. Поощрять умение самостоятельно создавать композицию на заданную тему. Материалы: силуэты танков, пушек ,самолетов зеленого и белого цвета; клей-карандаш, клеенки, листы бумаги А-4, А-3,фломастеры,цветные карандаши, шаблоны .
Чтение произведений о Великой Отечественной войне вне занятий. Лев Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату». Стихотворения М.Джумаева «Наш дед», «Мир»
Тематическая выставка «Мир солдаты отстояли» Цель: предоставить детям в свободное рассматривание картины, фото и иллюстрации на военную тему. Дополнить выставку моделями военной техники: зенитки, танки, пушки, грузовики, самолеты. Закреплять полученную информацию, развивать интерес и желание узнать больше о тяжелой ,но героической жизни людей и страны в годы Великой Отечественной войны. Донести важность сохранения мира на Земле для всех людей, живущих сейчас и в будущем.
По
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №2
Конспект НОД
по рисованию в средней группе
(4-5 лет)
Воспитатель: Мищенко Ирина Ивановна
(1 категория)
Дата проведения:23 апреля
г. Острогожск 2015 год
Тема: «Нам не нужна война!»
Цель: предложить детям изобразить военную технику в виде мирных объектов с помощью дополнительных (нехарактерных) деталей: салют, букеты ,цветы, воздушные шары, бабочки; использовать необычные цветовые решения при закрашивании деталей техники. Поощрять умение самостоятельно создавать композицию на заданную тему; воспитывать чувство патриотизма, неприязненного отношения к насилию.
Материалы: бумага А-4, А-3 белого цвета, силуэты танков ,пушек, самолетов, зениток цвета хаки; шаблоны этой же техники, клей- карандаши, клеенки, фломастеры, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведений о войне, рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, военной технике, организация выставки «Помним о войне».
Ход занятия:
Прочесть детям стихотворение «Нужен МИР тебе и мне». Спросить , как
Они понимают выражение «Мирное небо». Предложить подумать ,как можно изобразить военную технику стреляющей, но не на войне ,а в мирное время? Мы слышим выстрелы сейчас? Чем стреляют в мирное время и когда? (в праздники салют). Как можно раскрасить военную технику ,чтобы она была мирная , веселая , радовала , а не пугала людей? Чем еще может стрелять наше мирное военное оружие? (цветами , воздушными шарами , букетами ). Как необычно , мирно можно раскрасить орудия? ( разноцветно , радугой , бабочками , цветами , звездочками цветными). У меня есть силуэты танков , самоходок, пушек , самолетов , зениток военного цвета. Он называется хаки . И есть шаблоны такой же техники. Можете выбрать что нужно для вашего рисунка и нарисовать картинку «Нам не нужна война!» Подумайте, что нарисуете , выберете себе силуэты и приступайте к работе . Напоминаю, что орудия цвета хаки надо наклеить и дорисовать картинку о мирных выстрелах . А кто использует шаблоны – раскрасит и военную технику в яркие цвета.
Самостоятельная работа детей. В конце занятия похвалить работы всех детей. Отметить, что и военная техника может радовать людей, если использовать в мирных целях. Все люди хотят жить в мире и радости. Мир надо беречь.
Тема: «Самая любимая, самая красивая!»
Цель: продолжать учить изображать человека ,обращая внимание на пропорции. Познакомить с прорисовыванием лица : проанализировать особенности соотношения частей лица человека, последовательность их изображения(с помощью технологических карт). Развивать умение пользоваться простым карандашом при предварительном прорисовыва- НИИ, закреплять технику штриховки фломастером и карандашами. Воспитывать желание делать приятное близким , нежное отношение к маме.
Материалы: листы бумаги А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры. Технологические таблицы, мольберт, портреты человека в полный рост, по пояс, до плеч.
Предварительная работа: рассматривание портретов людей, игровые упражнения ,направленные на передачу чувств через мимику, жесты, движения.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание портретов, анализ построения лица человека ,дробный показ с пояснением, вопросы ,демонстрация технологических карт, установка , самостоятельная работа детей, динамическая пауза, анализ работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, скоро праздник мам и мы с вами хотели сделать им сюрприз. Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете как наш сюрприз называется.
«Если видишь ,что с портрета
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или просто верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька- твой сосед,
Обязательно картина
Называется …(портрет).
Да ,правильно, ребята- портрет. Вспомните ,пожалуйста, какие бывают портреты людей? (портрет головы, до пояса, в полный рост). Верно.
Догадались, что за сюрприз мы будем рисовать? Да, портрет мамы! Ведь наши мамы самые любимые и самые красивые, а портреты будут им сюрпризом! Я думаю, что они будут очень рады вашему сюрпризу.
Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портреты, написанные настоящими художниками (рассматриваем).
А теперь я вам покажу как нарисовать лицо человека, чтобы все было на своем месте. Сначала легко рисуем простым карандашом. (на мольберте закреплен лист для показа. Провожу дробный показ с пояснениями).
Провожу дидактическую игру «Назови ласково».
А теперь усаживаемся за столы ;но прежде,чем приступить к работе, я напоминаю: вашими напоминалочками будут карточки-помощники (технологические карты). Итак, начинайте работу.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Ребята ,время вашей работы закончилось. Надо немного отдохнуть и посмотрим какие портреты у вас получились.
Динамическая пауза.
АНАЛИЗ РАБОТ
Молодцы ,ребята! Очень красивые портреты получились! Мы сделаем выставку для мам к 8 Марта. Это будет наш сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нужно ли рассказывать детям о войне?»
Приближается праздник великой Победы-9 мая. Многие родители задаются вопросом, нужно ли их малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький д...
Нужно ли с детьми говорить о войне
Консультация для родителей...
Нужно ли рассказывать детям о ВО войне?
Буклет для родителей старших дошкольников "Нужно ли рассказывать детям о войне?"...
Проект "Нужна ли песня на войне"
Великая Отечественная война для детей дошкольников, это далекая история. Мы внуки и правнуки воевавших, должны не только хранить в своей памяти их подвиг, но и передать эти свидетель...
"Нам не нужна война"
quot;Нам не нужна война"...
К 75 -летию Великой Победы. "Нужно ли говорить с детьми о войне?" (подборка мультипликационных фильмов о Великой Отечественной Войне.)
К празднику "День Победы".Мультфильмы о Великой Отечественной Войне для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Нужно ли говорить с детьми о войне?Говорить с детьми о войне – ну...
Познавательный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ни взрослым, ни детям война не нужна»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....