Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование вилкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_risovanie.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Ежики»

Цель: формировать представления о диких животных, учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей в диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушка ежик, изображения: медведь, заяц, еж, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.  

Оформление группы: елочки, деревья, пенечки, травка, бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, нам прислал приглашение ежик. Он просит у нас помощи. Поможем ему?

- Тогда нам пора собираться! Мы с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.  (Ответы детей)

- Посмотрите, я приготовила для вас картинки. Кто изображен на этой картинке?

 (медведь).

- А какой он? Большой, неуклюжий, косолапый, любит мед и ягоды.

- Молодцы, ребятки. Давайте дальше посмотрим. Кто на этой картинке? (зайка).

- Расскажите мне, как он выглядит. У него длинные ушки, маленький хвостик, он- трусишка, любит морковку, капусту.

- Умнички! А кто же это? (ежик).

- А как выглядит ежик? Он колючий, у него много иголок, он сворачивается клубочком и спит.

- А что же любит ежик? Он ест ягоды, травку, яблочки.

- Ну что, мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, а теперь нам пора отправляться на прогулку. Дети выстраиваются в колонну.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

 Воспитатель:

- Вот, мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво.  Сколько деревьев, цветочков, бабочки летают.

- Ребятки, слышите, здесь кто-то есть? (да)

- Да это же ежик!

Воспитатель:

- Ребята, что-то ежик совсем грустный и печальный. Давайте спросим, что у него произошло?

- Ежик сказал, что в траве спрятались его маленькие друзья. Посмотрите, сколько ежиков. Только у них чего-то не хватает. Как вы думаете, чего нет у ежиков? (иголок).

- Правильно. У ежиков нет иголок. За ними гонится лиса, а без иголок она может их съесть. Они пришли к нам за помощью. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (да).

- Давайте нарисуем на спине ежика много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти" (показ способа рисования).

- Молодцы, ребята! Давайте дадим клички каждому ежику ( ответы детей)

- Ежики хотят поиграть с нами. Давайте поиграем все вместе.

Физминутка "Еж"

Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями)

Воспитатель:

- Ребята, ежики говорят спасибо за вашу помощь и хотят угостить яблочками. Дети благодарят ежиков.

 Воспитатель:

- Пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежикам: До свидания!

- А сейчас, малыши сядьте на стульчики и закройте глазки. Представьте, что вы маленькие ежата (звучит тихая и спокойная музыка). Маленькие ежата наигрались, набегались им надо отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и теплое солнышко, красивые деревья в их родном лесу, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг вы проснулись, открыли свои глазки, посмотрели по сторонам и запыхтели, как ежики пых- пых-пых. Встали, покружились и превратились в ребят. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.

Воспитатель:

- Вот мы и в саду. Ребята, где же мы с вами сегодня были? Кого видели? Что делали? Чем нас угостили? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...