"Барышня" рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
"Дымковская барышня" рисование в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dymkovskaya_kukla.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи
Подготовительная к школе группа
Конспект по рисованию
Тема: «Роспись дымковской куклы»
Цели: учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветными, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узоров для юбки (из полос, клеток, колец, кругов) в чередовании с другими мелкими элементами; передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами). Соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской росписи (цвет кофточки, головного убора повторяются в каких-либо элементов узора на юбке).
Материал: у воспитателя три дымковские куклы (или их изображение) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами; силуэт фигуры куклы, вырезанные из плотной белой бумаги; таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей силуэты дымковских кукол из белой бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, фломастеры.
Ход занятия:
Педагог говорит: «Настало время, когда вы можете расписывать полностью фигурки дымковских кукол и делать их такими же красивыми и яркими, как эти». Выставляет перед детьми дымковских кукол или их изображение. Спрашивает: «Чтобы ваши куклы получились такими же, что надо сделать прежде чем их начать раскрашивать?»
Дети: Рассмотреть.
Воспитатель: Скажите дети, что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами?
Дети: Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на ее юбку. Есть ли в узоре на юбке какие-нибудь элементы такого же цвета? Интересно, а у других кукол тоже повторяется цвет кокошника и кофточки в элементах узора? Назовите цвета, которые повторяются в узорах у других кукол. Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты.
Далее воспитатель обращает внимание детей на еще он особенность узора. На таблице с нарисованными силуэтами юбок он показывает, как увеличиваются кольца книзу юбки и расширяются расстояния между полосами.
Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу по середине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.
Воспитатель прикрепляет к мольберту силуэт куклы, показывает и объясняет детям последовательность работы. Сначала концом кисти следует отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы. Глаза – черные точки, над ними тоненькие брови – дужки, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый, с кольцами.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей, которые по-своему сочетают в узоре крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи. Напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами. В конце занятия включает магнитофон с веселой музыкой и предлагает детям поставить дымковских барышень в хоровод. Отмечает, что куклы получились у детей нарядными и веселыми, как и музыка, под которую они будут водить хоровод.
В заключении следует сказать, что дети научились у дымковских мастеров расписывать разные игрушки: животных и кукол. Но дымковские мастера большие выдумщики. Они лепят и много других забавных игрушек; медведей – музыкантов, гармонистов, собачек, всадников не только на конях, но и на козликах, барашках. Такие игрушки стоят в группе на полочке и нарисованы на картинках. А бумажные фигурки с новыми игрушками завтра будут лежать в коробке, и дети сами их распишут в свободное время. Эти игрушки будут очень нужны для следующего занятия, на котором дети все вместе сделают большую картину и назовут ее «Веселая ярмарка».
Анализ детских работ.
Все детские работы вывешиваются на стенде для рисования. Дети рассматривают работы, размещенные на стенде, дают анализ своим работам и работам товарищей. Сравнивают собственные рисунки с оригиналом. Оценивают рисунок в зависимости от поставленной задачи. Отмечают, что выполнено хорошо (правильно подобран цвет, узор, сочетания мелких и крупных элементов), затем указывают и на ошибки. Дети отмечают выразительную сторону как своих рисунков, так и рисунков сверстников. Дети дают справедливую и дружелюбную оценку работ товарищей, выражают свое мнение. Дети испытывают радость, волнение, восхищение от своих работ. Выбирают особенно понравившиеся.
Литература:
Г. С. Швойко «Занятие по изобразительной деятельности в д/с»
Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»