НОД по ИЗО "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Кошелева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_zima.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области

Конспект

           открытого занятия

 по рисованию

в первой младшей группе

на тему «Зима».

Рисование : «Зернышки для птичек».

Провела воспитатель: Кошелева Елена                  Владимировна.

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать шарики в определенном месте не выходя за рамки
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
  3. Закреплять название желтого цвета, название птиц.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Учить заботиться о птичках в зимний период года
  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: рисование пальчиками «Зернышки для птичек».

Материалы:

  • Листы бумаги с изображением кормушек и птичек (снегирь, синица, воробей) по количеству детей.
  • Краска желтого цвета, на каждого ребенка
  • Салфетка сухая и влажная
  • Готовый образец работы.

Ход занятия:

(Звучит веселая музыка, дети вместе с воспитателем входят в группу).

В.   Ребята давайте с вами поздороваемся с нашими гостями

Д.   Здравствуйте!

В.   Ребята, а какой мы праздник скоро будем с вами отмечать?

Д.   Новый год.

В.   А кто к нам на новый год придет?

Д.   Дедушка мороз.

В.  А что же нам Д.М. из леса принес?

Д.  Елочку.

В.   Конечно же елочку! Вот какую елочку нам Д.М.  из леса принес .

(в центр группы воспит. ставит небольшую, наряженную елочку звучит волшебная музыка)

В. А мы с вами будем танцевать вокруг елочки?

Д. Да!

(воспит. рассказывает  стихотворение)

А были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками,

Засверкали бы на елочке игрушки

Разноцветные фонарики и хлопушки

В.  Вот какую елочку принес нам Д.М.?Давайте повернемся к гостям лицом, и покажем как мы с вами наряжали елочку.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять    (загибают поочередно пальцы)

Будем елку украшать             (руки над головой в виде домика)

Мы повесим шарики,              (р. ладош. вверх, пальцы широко расстав.)

Яркие фонарики,                    (повороты кистями )  

Золотые шишки,                     (сжимание и разжимание кулачков)

Заиньку трусишку                   (р. вверху у головы)

В.  А после за руки возьмемся и хоровод свой поведем!

(становятся в хоровод вокруг елочки и поют песенку)

Песенка: «Вот какая елочка»

В.  Молодцы! Ребята, а в зимнем лесу есть особая елочка.

Эта елка не простая,

И она не для ребят,

Возле елочки летают птицы, весело звенят.

    Давайте мы с вами сядем на саночки и отправимся в лес к этой елочке

(берутся за руки по двое изображая езду на санках)

    Все сели на саночки?

Песенка: «Мороз на дворе»

(воспитатель поет песенку «Мороз на дворе»,дети имитируют движения по смыслу песни)-2 раза

В.  Ребята мы с вами больше не в группе(создание сказочной ситуации),а в волшебном лесу.

     А вот и волшебная елочка.

(подводит детей к мольберту и изображением елки на которой висит кормушка и птички)

     Посмотрите, какая красивая!

Тут и дятел и синица,

И снегирь и воробей,

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушку

Мы повесили сюда.

В.  Дети, а ведь одной кормушки мало для птичек. Правда?

Д.  Да!

В.  Сейчас мы с вами покормим птичек

(показывает на мольберте как и где надо рисовать «зерна».

Затем приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками кормушек и птиц, красками и салфетками).

(Звучит тихая музыка,

 дети рисуют)

В.  Молодцы! Вот сколько зернышек насыпали в кормушки. А теперь возьмите салфеточки и аккуратно вытрите ими пальчики и положите на стол.

    А вы птичек узнали?

    Какая птичка с красной грудкой?

 (дети называют птиц,

воспит.  предлагает посчитать птиц,

днти считают(2-3ребенка)

В. А давайте мы и для птичек тоже песенку споем(завет детей к себе)

Игра: «Кошка и воробышки»

(Детям одевают маски и они повторяя слова за воспитателем имитируют движения по смыслу под песенку)

«Маленькая птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам ,к нам, к нам…

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам…

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет…

Маленькая птичка

Песенку поет, поет…

В.  Вот какая птичка. А мы с вами предупредили птичек, что за ними кошка охотится? (звучит голос кошки, дети бегут в «гнездышки»)

    А вот и кошка появилась!

Маленькие птички на дереве сидят

Маленькие птички весело галдят

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Захотели птички в небе полетать

Крыльями взмахнули и давай летать

(дети машут ручками и бегают за воспит).

                      Хлебных крошек надо птичкам поклевать

На дорожку сели и давай клевать

(дети повторяют за воспит.)

А хитрюга кошка к птичкам подошла

Хочет в догонялки поиграть она

(звучит голос кошки и дети опять бегут в «гнездышки»

В.  Все дети недовольная кошка ушла домой так и не поймав ни одной птички

     А мы с вами рады что спрятались от кошки?

Д. Да!

Сюрпризный момент:

В.  Давайте опять подойдем к волшебной елочке и посмотрим как птички радуются. Посмотрите что они нам дарят

(достает из под мольберта елочную веточку)

     Ребята! Что это?

Д.  Иголки.

В.  А иголки не простые, они волшебные.

Давайте все вместе скажем:«Станьте иголки подарками с елки!»

(Дети повторяют. Воспитатель незаметно меняет веточку на конфеты)

    Мы эти подарки возьмем домой, а сейчас попрощаемся с нашими гостями, сядем в саночки и отправимся обратно к себе в группу.

(Дети прощаются и за воспитателем выходят из группы)