НОД по ИЗО "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_zima.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области
Конспект
открытого занятия
по рисованию
в первой младшей группе
на тему «Зима».
Рисование : «Зернышки для птичек».
Провела воспитатель: Кошелева Елена Владимировна.
Программное содержание:
- Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать шарики в определенном месте не выходя за рамки
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
- Закреплять название желтого цвета, название птиц.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить заботиться о птичках в зимний период года
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: рисование пальчиками «Зернышки для птичек».
Материалы:
- Листы бумаги с изображением кормушек и птичек (снегирь, синица, воробей) по количеству детей.
- Краска желтого цвета, на каждого ребенка
- Салфетка сухая и влажная
- Готовый образец работы.
Ход занятия:
(Звучит веселая музыка, дети вместе с воспитателем входят в группу).
В. Ребята давайте с вами поздороваемся с нашими гостями
Д. Здравствуйте!
В. Ребята, а какой мы праздник скоро будем с вами отмечать?
Д. Новый год.
В. А кто к нам на новый год придет?
Д. Дедушка мороз.
В. А что же нам Д.М. из леса принес?
Д. Елочку.
В. Конечно же елочку! Вот какую елочку нам Д.М. из леса принес .
(в центр группы воспит. ставит небольшую, наряженную елочку звучит волшебная музыка)
В. А мы с вами будем танцевать вокруг елочки?
Д. Да!
(воспит. рассказывает стихотворение)
А были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками,
Засверкали бы на елочке игрушки
Разноцветные фонарики и хлопушки
В. Вот какую елочку принес нам Д.М.?Давайте повернемся к гостям лицом, и покажем как мы с вами наряжали елочку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)
Будем елку украшать (руки над головой в виде домика)
Мы повесим шарики, (р. ладош. вверх, пальцы широко расстав.)
Яркие фонарики, (повороты кистями )
Золотые шишки, (сжимание и разжимание кулачков)
Заиньку трусишку (р. вверху у головы)
В. А после за руки возьмемся и хоровод свой поведем!
(становятся в хоровод вокруг елочки и поют песенку)
Песенка: «Вот какая елочка»
В. Молодцы! Ребята, а в зимнем лесу есть особая елочка.
Эта елка не простая,
И она не для ребят,
Возле елочки летают птицы, весело звенят.
Давайте мы с вами сядем на саночки и отправимся в лес к этой елочке
(берутся за руки по двое изображая езду на санках)
Все сели на саночки?
Песенка: «Мороз на дворе»
(воспитатель поет песенку «Мороз на дворе»,дети имитируют движения по смыслу песни)-2 раза
В. Ребята мы с вами больше не в группе(создание сказочной ситуации),а в волшебном лесу.
А вот и волшебная елочка.
(подводит детей к мольберту и изображением елки на которой висит кормушка и птички)
Посмотрите, какая красивая!
Тут и дятел и синица,
И снегирь и воробей,
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей
Не блестят на ней игрушки,
И не светится звезда.
Но зато для птиц кормушку
Мы повесили сюда.
В. Дети, а ведь одной кормушки мало для птичек. Правда?
Д. Да!
В. Сейчас мы с вами покормим птичек
(показывает на мольберте как и где надо рисовать «зерна».
Затем приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками кормушек и птиц, красками и салфетками).
(Звучит тихая музыка,
дети рисуют)
В. Молодцы! Вот сколько зернышек насыпали в кормушки. А теперь возьмите салфеточки и аккуратно вытрите ими пальчики и положите на стол.
А вы птичек узнали?
Какая птичка с красной грудкой?
(дети называют птиц,
воспит. предлагает посчитать птиц,
днти считают(2-3ребенка)
В. А давайте мы и для птичек тоже песенку споем(завет детей к себе)
Игра: «Кошка и воробышки»
(Детям одевают маски и они повторяя слова за воспитателем имитируют движения по смыслу под песенку)
«Маленькая птичка»
Маленькая птичка
Прилетела к нам ,к нам, к нам…
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам…
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет…
Маленькая птичка
Песенку поет, поет…
В. Вот какая птичка. А мы с вами предупредили птичек, что за ними кошка охотится? (звучит голос кошки, дети бегут в «гнездышки»)
А вот и кошка появилась!
Маленькие птички на дереве сидят
Маленькие птички весело галдят
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Захотели птички в небе полетать
Крыльями взмахнули и давай летать
(дети машут ручками и бегают за воспит).
Хлебных крошек надо птичкам поклевать
На дорожку сели и давай клевать
(дети повторяют за воспит.)
А хитрюга кошка к птичкам подошла
Хочет в догонялки поиграть она
(звучит голос кошки и дети опять бегут в «гнездышки»
В. Все дети недовольная кошка ушла домой так и не поймав ни одной птички
А мы с вами рады что спрятались от кошки?
Д. Да!
Сюрпризный момент:
В. Давайте опять подойдем к волшебной елочке и посмотрим как птички радуются. Посмотрите что они нам дарят
(достает из под мольберта елочную веточку)
Ребята! Что это?
Д. Иголки.
В. А иголки не простые, они волшебные.
Давайте все вместе скажем:«Станьте иголки подарками с елки!»
(Дети повторяют. Воспитатель незаметно меняет веточку на конфеты)
Мы эти подарки возьмем домой, а сейчас попрощаемся с нашими гостями, сядем в саночки и отправимся обратно к себе в группу.
(Дети прощаются и за воспитателем выходят из группы)