Конспект «Осенний день»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сепливенко Елена Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_proverka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для выполнения детьми  рисования нетрадиционными техниками.

Программное содержание:

  1. Познавательно развитие:  

1.1. Уточнять и расширять знания детей о временах года;

1.2.  Развивать  зрительное восприятие;

1.3. Закрепить пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

2.  Художественно – эстетическое развитие:  

2.1. Закрепить умение детей выполнять рисунки  с помощью нетрадиционных техник рисования;

2.2. Совершенствовать навыки работы по подбору цветовой гаммы композиции;  

2.3. Закрепить умение детей определять характер музыкального произведения, создать эмоциональный настрой;

2.4. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Социально-коммуникативное развитие:

3.1. Совершенствовать умение детей  определять и координировать  действия при выполнении  работы,  

3.2. Побуждать  проявлять уважение при слушании сверстников;  

3.3. Воспитывать  целенаправленность в работе, умение работать  аккуратно;  

3.4. воспитывать интерес к явлениям природы .

4. Речевое развитие:  

4.1. упражнять в подборе определений к существительным;

4.2.  закрепить умение  отвечать на вопросы полными предложениями;

5. Физическое развитие:

5.1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическая развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Приемы и методы: Словесный, игровой, наглядный, практический, вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа.

Словарная работа: цветовая гамма

Оборудование: осенние листья из картона, листы бумаги, краски, кисти, ноутбук. проектор, трубочки, ватные палочки, музыка «Звуки природы»

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов об осени, заучивание стихов об осени, собирание листьев.

Индивидуальная работа: Илья, Полина – закрепить техники рисовать.

Ход занятия

- У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка.

- Какие слова можно подобрать к этой музыке? А какое время года она вам напоминает?

Птицы стаями летят, (слайд 2) . Грустно, дождь и листопад, (слайд 3, 4)  Ветер тучи в небе носит.  Потому что это… (Дети: Осень.) (слайд 5)

- А какие осенние месяцы вы знаете?  А какой сейчас месяц?

А какой бывает осень? Сейчас какая осень?

Воспитатель: Ребята,  давайте с вами поиграем и расскажем, что мы знаем об осени.

 2. Игра «Волшебный листок». Описание осени.

 (Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

 Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад) ; день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. (слайды 6, 7 (Собери в корзину съедобные грибы)

А теперь давайте с вами расположим рисунки в соответствии с периодами осени

(слайд ,8,9)

Сюрпризный момент

Раздается стук: Тук-тук-тук!

Смотрите к нам пришло письмо от кого же оно? Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас  очень жду к себе в гости , скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите ко мне на  полянку.

- Ребята, а хотите отправиться к лесовичку в гости? Но мы же не можем пойти в гости без подарков? А, что мы с вами можем ему подарить?

- Я предлагаю нарисовать ему осенний день и развесить у него в лесу, чтобы ему не было скучно. Согласны? Но прежде давайте отдохнем.

Физминутка

Леший сладко потянулся

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

и до пола дотянулся.

Повернулся. Вот и славно.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Выполнение работы:

- Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

 (Дети описывают осенний день: Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер (деревья качаются, листья на деревьях разных цветов (жёлтые, красные, зелёные, опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном и отнесем их лесовичку. Но рисовать мы будем необычными способами.

1 группа рисовать будет  осенний день  рисовать методом монотипии. Расскажи Илья, как ты это будешь делать.

2 группа рисовать будет при помощи кляксографии . Расскажи Полина, как ты будешь это делать

Вы можете дополнить  свои рисунки при помощи ватных палочек, пальчиков.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер, листья на деревьях и падающие) .

 Рефлексия. Выставка рисунков.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вы оказались очень хорошими художниками. Каждый из вас видит осень по-своему. Поэтому нет ни одного похожего рисунка. Давайте наши рисунки отнесем лесовичку в лес, пусть он тоже порадуется.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чья  работа вам больше всего понравилась?

Покажите свое настроение с помощью смайликов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"...

Конспект досуга "День летних и осенних именинников" подготовительная группа

Конспект досугового мероприятия подготовительная группа "День летних и осенних имениннков". Прилагается презентация и значки для подарка детям....

Конспект досуга «День летних и осенних именинников»

Задачи:поздравить летних и осенних именинников;создать в коллективе благоприятный психологический климат;воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.Оборудование: презе...

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....