Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Весенний денёк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ким Наталья Михайловна

Программное  содержание:   Учить  детей  рисовать  на  мокрой  бумаге.  Учить  изображать  явления  природы,  описанные  в  стихотворении;  изображать  в  рисунке  несколько   предметов,  располагая  их  в  ряд  или  на  всём  листе  бумаги.  Воспитывать  любовь  к  поэзии,  к  весенней  природе.        Предварительная  работа:  Дети  наблюдают,  как  идёт  дождь,  педагог  отмечает,  какой  он  сильный  или  слабый,  обращает  внимание  детей  на  то,  каким  бывают  деревья,  трава  во  время  дождя.  Рассматривание  иллюстраций  о  дожде.       

                                       Ход  занятия.

Загадать  детям  загадки  о  дожде.

1.     Меня  ждут  -  не  дождутся, 

      А как  завидят  -  разбегутся  (Дождь).

 2.  Над  тобою,  надо  мною 

      Пролетел  мешок  с  водою, 

      Наскочил  на  дальний  лес  - 

      Прохудился  и  исчез.  (Дождевая  туча).

3.  Крашеное   коромысло

     Над  рекою  повисло. (Радуга).

4. Бежал  по  тропке  луговой –

    Кивали  маки  головой;

    Бежал  по  речке  голубой  -

    Речка  сделалась  рябой. (Ветер).

Чтение  стихотворения.

Ребёнок:  По  дорожке  полевой

                 От  реки  спешу  домой,

                А  из  тучки  -  невелички

               Льётся  дождик  проливной…

Беседа  с  детьми  по  стихотворению,  как  поэт  назвал  дождь, как  можно  это  изобразить,  как  расположить  деревья,  цветы  на  рисунке,  каким  цветом  лучше  нарисовать  дождь.

Предложить  одному  ребёнку  показать  на  доске,  как  капли  дождя  падают  на  землю.

А  сейчас  ребята  я  буду  имитировать  дождь.

Воспитатель  из  лейки  льёт  воду  в  таз  и  смачивает  листы бумаги  и  салфетки  из  ткани  на  которых  дети  будут рисовать.  Объясняет  детям,  что  это  новый  приём  рисования по  мокрой  бумаге,  а  салфетки  будут  лежать  под  листом

Бумаги,  чтобы  листы  бумаги  не  сворачивались.

Воспитатель  предлагает  детям  спеть  песенку:

«В  небе  туча  хмурится».

                   В  небе  туча  хмурится

                   Скоро  грянет  гром

                 Дождь  пойдёт  по  улице

                 С  жестяным  ведром.

                 Застучат  по  донышку

                 Капельки  воды,

                 Тоненькие  горлышки

                 Вытянут  цветы.

Этой  песенкой  мы  с  вами,  как  бы  заколдуем  наши  листы  бумаги.

Дети  продумав  композицию  своего  рисунка  приступают  к  рисованию.

Воспитатель  помогает  словом,  примером, предлагает  вспомнить  тот  или  иной  момент,  сюжет  и  т.д..

По  окончании  рисования  все  рисунки  рассматривают  дети  вместе  с 

воспитателем,  находят  самые  выразительные.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_denyok.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе

                           Тема:    «Весенний   дождь».

Программное  содержание:   Учить  детей  рисовать  на  мокрой  бумаге.  Учить  изображать  явления  природы,  описанные  в  стихотворении;  изображать  в  рисунке  несколько   предметов,  располагая  их  в  ряд  или  на  всём  листе  бумаги.  Воспитывать  любовь  к  поэзии,  к  весенней  природе.        Предварительная  работа:  Дети  наблюдают,  как  идёт  дождь,  педагог  отмечает,  какой  он  сильный  или  слабый,  обращает  внимание  детей  на  то,  каким  бывают  деревья,  трава  во  время  дождя.  Рассматривание  иллюстраций  о  дожде.        

        Ход  занятия.

Загадать  детям  загадки  о  дожде.

  1. Меня  ждут  -  не  дождутся,  

      А как  завидят  -  разбегутся  (Дождь).

 2.  Над  тобою,  надо  мною  

      Пролетел  мешок  с  водою,  

      Наскочил  на  дальний  лес  -  

      Прохудился  и  исчез.  (Дождевая  туча).

3.  Крашеное   коромысло

     Над  рекою  повисло. (Радуга).

4. Бежал  по  тропке  луговой –

    Кивали  маки  головой;

    Бежал  по  речке  голубой  -

    Речка  сделалась  рябой. (Ветер).

Чтение  стихотворения.

Ребёнок:  По  дорожке  полевой

                 От  реки  спешу  домой,

                А  из  тучки  -  невелички

               Льётся  дождик  проливной…

Беседа  с  детьми  по  стихотворению,  как  поэт  назвал  дождь, как  можно  это  изобразить,  как  расположить  деревья,  цветы  на  рисунке,  каким  цветом  лучше  нарисовать  дождь.

Предложить  одному  ребёнку  показать  на  доске,  как  капли  дождя  падают  на  землю.

А  сейчас  ребята  я  буду  имитировать  дождь.

Воспитатель  из  лейки  льёт  воду  в  таз  и  смачивает  листы бумаги  и  салфетки  из  ткани  на  которых  дети  будут рисовать.  Объясняет  детям,  что  это  новый  приём  рисования по  мокрой  бумаге,  а  салфетки  будут  лежать  под  листом

Бумаги,  чтобы  листы  бумаги  не  сворачивались.

Воспитатель  предлагает  детям  спеть  песенку:

«В  небе  туча  хмурится».

                   В  небе  туча  хмурится

                   Скоро  грянет  гром

                 Дождь  пойдёт  по  улице

                 С  жестяным  ведром.

                 Застучат  по  донышку

                 Капельки  воды,

                 Тоненькие  горлышки

                 Вытянут  цветы.

Этой  песенкой  мы  с  вами,  как  бы  заколдуем  наши  листы  бумаги.

Дети  продумав  композицию  своего  рисунка  приступают  к  рисованию.

Воспитатель  помогает  словом,  примером, предлагает  вспомнить  тот  или  иной  момент,  сюжет  и  т.д..

По  окончании  рисования  все  рисунки  рассматривают  дети  вместе  с  

воспитателем,  находят  самые  выразительные.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии»

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»     Программное содержание:   Обучающие задачи: Учить детей изображать картину ранней весны; исполь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимний денёк».

Программное  содержание:Вызвать  в  представлении  детей  картины  зимних  пейзажей;  побуждать  детей  к  поиску  разнообразных,  выра...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...