Детское рисование
консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Смирнова Анна Сергеевна

Консультация для родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_risovanie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детское рисование

Рисование в детстве – удивительно.  Каждый ребенок в определенный период жизни рисует грандиозные композиции. Правда увлечение это проходит и чаще навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные и талантливые дети. С 3 летнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», но эти кажущиеся взрослым непонятные почеркушки имеют для ребенка определенный смысл и несут информацию.

Зачем и почему дети рисуют? Рисование способствует развитию зрения, двигательной координации, речи, мышления и связывает эти функции между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует модель представления мира. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

  Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Примерно до 6 лет дети не видят пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству, детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Рисование предоставляет ребенку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Рисуя, ребенок оформляет и обобщает свои знания, изучает закономерности, предметы и людей, осознают себя в этом мире. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Уже в 5-6 лет дети уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками.

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.  Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению разных предметов.  Математика – это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа, счёт, форма предметов, подготовка руки к письму. Биология-строение растений, животных, человека и т.п.

Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.

Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.

Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо-голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности - линия.

Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.

Дети выделяют в работах, то, что особенно значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.

Занятия изобразительным искусством развивают и обучают детей.

В изостудии ребята считают, слушают стихи, музыку, изучают природные явления, животных, человека, природу и мн.др. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребёнка в том, что он рисует. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.

Дорогие родители! Приобретите Вашему ребёнку разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку, клеёнку.  Для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.

Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...

Классификация детского рисования

В статье проведен анализ видов и типов детского рисования, раскрыты основные техники выполнения рисунка....

Детское рисование

Консультация для родителей (изобразительная деятельность)...

Детское рисование

Консультация для родителей (изобразительная деятельнось)...

Детское рисование

Детское рисование...

Детское рисование

Дети должны жить в мире красоты, игры. музыки, сказки, рисунка, фантазии, творчества......