Детское рисование
консультация по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисование в детстве – удивительно. Каждый ребенок в определенный период жизни рисует грандиозные композиции. Правда увлечение это проходит и чаще навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные и талантливые дети. С 3 летнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», но эти кажущиеся взрослым непонятные почеркушки имеют для ребенка определенный смысл и несут информацию.
Зачем и почему дети рисуют? Рисование способствует развитию зрения, двигательной координации, речи, мышления и связывает эти функции между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует модель представления мира. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Примерно до 6 лет дети не видят пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству, детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Рисование предоставляет ребенку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Рисуя, ребенок оформляет и обобщает свои знания, изучает закономерности, предметы и людей, осознают себя в этом мире. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Уже в 5-6 лет дети уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками.
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению разных предметов. Математика – это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа, счёт, форма предметов, подготовка руки к письму. Биология-строение растений, животных, человека и т.п.
Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.
Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.
Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо-голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.
Другое средство выразительности - линия.
Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.
Дети выделяют в работах, то, что особенно значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.
Занятия изобразительным искусством развивают и обучают детей.
В изостудии ребята считают, слушают стихи, музыку, изучают природные явления, животных, человека, природу и мн.др. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребёнка в том, что он рисует. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.
Дорогие родители! Приобретите Вашему ребёнку разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку, клеёнку. Для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.
Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...
Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.
Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...
Классификация детского рисования
В статье проведен анализ видов и типов детского рисования, раскрыты основные техники выполнения рисунка....
Детское рисование
Детское рисование...

Детское рисование
Дети должны жить в мире красоты, игры. музыки, сказки, рисунка, фантазии, творчества......