"Осенние фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ковалёва Надежда Александровна

В данном материале размещён конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования - набрызг. Также прилагается к занятию презентация "Что бывает осенью" и аудио -запись "Осень милая шуршит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила и провела:

Ковалёва Надежда Александровна,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад № 315»

г.о. Самара

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Осенние фантазии» рисование с использованием техники набрызга, презентации.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.
  2. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в  рисовании набрызгом.
  3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Закреплять умение видеть красоту осенней природы.
  5. Расширять словарный запас (Золотой, багряный, листопад..)

Материал и оборудование: Презентация «Что бывает осенью», mp3-запись «Осень милая шуршит», засушенные с прошлого года осенние листья, листы бумаги, гуашь, кисти с жёсткой щетиной, стаканчики с водой, фартуки, клеёнка для столов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение об осени А.К. Толстого.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель:   Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? (ответы детей)

- А какие изменения в природе происходят с наступлением осени? (холодает, небо становится серым, солнце светит не так ярко, листья окрашиваются в разные цвета, опадают и т.д.)

Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите -  что такое мечта? (Это то, о чём можно пофантазировать, вообразить..)

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать об осени?

(Потому, что осень – это красивое время года. Можно любоваться красотой природы, деревьями в разноцветном уборе; можно собирать грибы; гулять под зонтиком по лужам; пускать кораблики по лужам; осенью все поспевает..)

Воспитатель: Ребята, а попробуем проверить, много ли вы знаете об осени. Разгадайте загадки. (Сопровождаются презентацией)

Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто ...

 (Листопад )

Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

 (Ветер)

Он идет, а мы бежим,

 Он догонит все равно!

 В дом укрыться мы спешим,

 Будет к нам стучать в окно,

 И по крыше тук да тук!

 Нет, не впустим, милый друг!

 (дождь)

Рыжий Егорка

 Упал на озерко,

 Сам не утонул

 И воды не всколыхнул.

 (Осенний лист)

Воспитатель: Здорово! У меня есть предложение! Давайте, ребята перенесемся на миг в чудесное время года -  осень.

(включается музыка «Осень милая шуршит», дети танцуют, имитируя движения падающих, кружащих листьев, размахивая руками, словно ветер дует и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы и представили осень. А сейчас  я вам предлагаю пройти за столы и выполнить  непростую работу. Мы будем рисовать осенний ковёр, используя необычный способ рисования - набрызг.  

(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Воспитатель: Давайте  сделаем выставку  из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в осень. И порадуются нашим стараниям.

Воспитатель:  Итак, посмотрим, что у нас получилось. Ваня, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?

Ваня: Я положил листья на лист бумаги так, как хотел, чтобы выглядел узор осеннего ковра.

Вика: Затем я намочила кисть и выбрала цвета, которыми бывают осенние листья.

Воспитатель: А как проявились листья?

Алёша: Мы макали жесткую кисть в краску, и брызгали а бумагу с листьями.

Воспитатель: Кто продолжит  рассказ Алёши?

Лида: Потом мы выбрали другие цвета, и также брызгали. А после убрали листья с бумаги. Получился необычный ковёр.

Воспитатель: А как называется эта  техника рисования?

Дети: Набрызг!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей осенней мечте?

(Дети рассказывают  о своей мечте . Можно помочь начать рассказ детей, подсказав начало. «Когда наступит осень …..»

Воспитатель:  Молодцы, всем спасибо за хорошую работу!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "Осенняя фантазия"

Праздник в страшей группе детского сада. Включает  в себя названия овощей и фруктов, игры и стихи на английском языке....

Праздник осени " Осенняя фантазия"

Праздник начинается с интриги-дети,попав в зал,замечают что-то неладное.Оказывается,что некто Ц.Г.заколдовал Осень и не пускает её к детям.С помощью разных заданий дети выручают Осень из плена....

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Конкурс поделок из даров осени «Осенняя фантазия» .

Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного....

Выставка работ, посвященная осени "Осенние фантазии"

Работы детей на конкур "Осенние фантазии"...

конкурс осенних поделок "Осенняя фантазия"

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка детских поделок на осеннюю тематику.Фантазии в творчестве родителей и детей нет предела и они радуют нас чем-то интересным. Наши детки очень любят совме...