Георгиевская ленточка
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Проект посвященный символу Победы "Георгивская ленточка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Георгиевская ленточка основной символ дня Победы | 2.82 МБ |
" Развивающая среда " | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Вид проекта: Социально- творческий * Участники проекта: Воспитатели группы: Кагакова О.Н., Герасименко Е.С. Дети подготовительной к школе ортопедической группы «Василёк» Родители группы «Василёк» * Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с13.04.15 г.- 24.04.15г.)
1 этап. Подготовительный. Проблема: * Выяснить, что знают дети о Великой Отечественной (ВО) войне ? * Какими наградами награждали воинов во время ВО войны ? * Как в наше время относятся к ветеранам ВО войны, погибшим во время ВО войны ? * Что знают дети о Георгиевской ленточке ?
Актуальность проекта (проблема) К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями ВО войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов, городах-героях, людях воевавших за свою Родину и работающих в тылу, наградах и т.д. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в ВО войны. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель: 1. Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины; 2. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы (акварельные краски, карандаши) для придания образу большей выразительности и точности воплощения замысла; 3. Закрепить знания о событиях ВО войны; 4. Воспитывать уважение к ветеран, чувство благодарности к людям, отдавшим всё для фронта; 5. Уважение к символу Победы - Георгиевской ленточки.
Задачи: 1. Формирование ценностного мира дошкольников и проанализировать отношение взрослых к патриотическому воспитанию; 2. Дать определение понятия «патриотическое воспитание», как основу любви к Родине, народу, родному краю, близким людям, уважение старших; 3. Воспитания любви к Отечеству, преданности ему, обогащение знаний о великом и светлом празднике Победы; 4. Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальную культуру;
Гипотеза * Если у детей постоянно формировать с раннего возраста гражданско-патриотические чувства на конкретных фактах из жизни взрослых, особенно близких людей, их фронтовых и трудовых подвигах, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, прививать чувство гордости за свою Родину, свой героический и непобедимый народ, то более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Предварительная работа: * Оформление выставки «Города-герои», «Награды войны», на которых изображена Георгиевская ленточка; * Знакомство детей с песнями военных лет; * Проведение игр-эстафет «Минное поле», «Порази танк», «Доставь патроны» (стр.51-52 «Великой Победе посвящается»)
2. Этап. Практический. Организация деятельности детей. 1 Неделя Беседа на тему: «Почему война называется Великой Отечественной?»
Занятие по теме: «Символы Победы-ордена, медали и знамёна»
Занятие по теме: «Георгиевская ленточка»
Работа с родителями
Вывод * Героико-патриотическая тема была и остаётся актуальной в воспитании подрастающего поколения, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока малыш ещё не утратил естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обеспечение проектной деятельности Информационное обеспечение Методическое обеспечение * «С чего начинается Родина ?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л.А.Кондрыкиной . -.: Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2003г. * «Мы живём в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.П.Зеланва , Л.Е.Осипова М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003г.» ,2008г. * «Великой Победе посвящается» Праздник в детском саду сост. Ю.Е.Антонов.- М.: Изд. «ТЦ Сфера», 2011г. * «Сценарий праздника Великой Победы» Утренники Ж.В.Черноиванова (и др.)- Волгоград: Изд. «Учитель», 2012 Наглядно-дидактическое * «День Победы»- нагл.-дид . пособие, учеб. Изд.,-М.:Изд . « Мозайка -Синтез». * «Награды войны»- комплект «Награды»- М.: ООО «ТЦ Сфера» * «Великая Победа»-«Города-герои»- М.: ООО «ТЦ Сфера» * «Великая Отечественная война в произведениях художников»- М.: Изд. « Мозайка-Синтез », 2003г. * «Великая Победа»-«Плакаты ВО войны»-М.: ООО «ТЦ Сфера» Музыкальное * «Синий платочек» муз. Г.Петербургского, сл. Я.Галицкого и Г.Максимова. * «Журавли» муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова. * «День Победы» муз. Д.Тухманова , сл. В.Харитонова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь же расположен информационный уголок для родителей , куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.
Работы детей размещаем в раздевалке на доске творчества . Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития , целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
В группе размещены: развивающий центры «Больница» , «Магазин» , «Кухня» , «Художественно-эстетический», «Парикмахерская» , «Корабль» , уголок дидактических игр, патриотический уголок, музыкальный уголок, уголок ряженья и театр, уголок ПДД, уголок природы , уголок экспериментирования, семейный уголок, уголок дежурства. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях , так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Все игровые центры и уголки оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Развивающий центр «Больница» Развивающий центр «Магазин» Уголок дидактических игр Развивающий центр «Кухня»
Патриотический уголок , расположенный в учебном центре, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Уголок музыкального развития, способствует формированию интереса музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки , звуки леса, моря, различные сказки .
Уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети принимают активное участие в постановке театральных игр.
Уголок ПДД , способствует знанию дорожных знаков, знанию различных сигналов, а так же правильному поведению на дороге. Развивающий центр «Салон красоты»
Уголок природы. Цель обогащение представления детей о многообразии природного мира , воспитания любви и бережного отношения к природе приобщения детей к уходу за растениями, формирования начала экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
Уголок экспериментирования , где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение уголка экспериментирования включает в себя: Микроскоп, песочные часы, ёмкость с песком, ёмкость с водой, ёмкости с различным природным материалом, формочки с крышками, камешки плавающие и тонущие.
Семейный уголок включающий в себя куклы, пупсы, предметы домашнего обихода , способствующая формированию игровых умений , реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми . Уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.
Художественно-эстетический центр целью его является формирование творческого потенциала детей ,развитие детей к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности , активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. В художественно-эстетический центр входит минибиблиотека она представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Совместность центров позволяет детям рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Развивающий центр «Корабль», где находятся материалы для конструирования, а так же игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровом центре, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.
Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пепел и пламя Георгиевской ленточки
Статья о Георгиевской ленточке к празднику Дня Победы...
МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...
Народная акция "Георгиевская ленточка"
Информация для родительского уголка...
Презентация к 9 МАЯ. Георгиевская ленточка .
Презентация к празднику 9 мая, с освещением темы Георгиевская ленточка - через связь поколений. Для просвящения детей старшего дошкольного возраста....
Георгиевская ленточка. День Победы.
Интегрированная образовательная деятельность...
Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"
Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"...
Поделка ко Дню 9-го Мая «Георгиевская ленточка» (младшая группа)
Аппликация "Георгиевская ленточка"...