"Где же наше Солнышко?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Дети различают сезонную одежду и знают последовательность одевания одежды на прогулку, уточняют знания о зиме. Читают знакомые стихи и потешки наизусть. У детей развита мелкая моторика рук. Они умеют рисовать пальцами предмет круглой формы (Солнышко) и прямые линии (лучи). Сформированы первоначальные сведения о здоровье. Знают о том, что нельзя брать зимой на улице снег в рот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhe_nashe_solnyshko.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме
«Где же наше Солнышко?»
(первая младшая группа)
Енизеркина Любовь Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2011 год
Тип: комплексная деятельность.
Вид: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), здоровье.
Тема: «Где же наше Солнышко?».
Возраст: 2 года.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке за снегом, беседа о зиме; дидактическая игра «Оденемся на прогулку»; разучивание стихов и потешек.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к НОД:
Демонстрационный: костюм Солнышка, изображение солнышка, дидактическая игра «Оденемся на прогулку».
Раздаточный: на каждого ребёнка: ½ альбомного листа, тарелочка с желтой гуашью, влажные салфетки.
Оборудование: столы, стулья, мольберт, магнитофон, магнитофонная кассета.
Словарная работа: снег, солнышко, сапожки, валенки, варежки, перчатки.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание иллюстрации солнца, дидактическая игра «Оденемся на прогулку»);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и потешек);
- Игровой (физкультминутки «Выпал беленький снежок» и «Солнышко встало», «Смотрит солнышко в окошко»);
4. Практический (рисование);
5. Итог занятия.
Структура НОД:
- Беседа о зиме и снеге, чтение стихов;
- Рефлексия «Выпал беленький снежок»;
- Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»;
- Беседа, чтение заклички;
- Физкультминутка «Солнышко встало»;
- Чтение потешек;
- Беседа, рисование солнышка;
- Итог занятия.
Программное содержание:
1.Познание: Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы.
2.Коммуникация: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать интерес к играм.
3.Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.
4.Художественное творчество: Совершенствовать умение рисовать пальцами предмет круглой формы и прямые линии, работать аккуратно. Развивать моторику рук. Закрепить желтый цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
5.Здоровье: Формировать начальные представления о здоровье. Закреплять знание детей о том, что нельзя зимой на улице брать в рот снег. Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: На улице снег лежит.
Воспитатель: Какого цвета снег? Какой он на ощупь?
Дети: Снег белый, холодный.
Воспитатель: А снег можно брать в рот? Почему? (Ответы детей)
Дети читают стихотворение:
1 ребенок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится!
2 ребенок: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Рефлексия «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
(Дети выполняют вместе с воспитателем движения согласно словам стихотворения.)
Воспитатель: На улице стало холодно. Как мы с вами одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Что мы одеваем на прогулку?
Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»
Дети выбирают картинки - одежду для прогулки.
(Картинки: носочки, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, варежки.)
Воспитатель: На улице холодно, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, солнышко не греет. А давайте мы позовем Солнышко. Может оно к нам придет?
Дети читают: Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
В группу заходит воспитатель в костюме Солнца.
Дети: Здравствуй Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, детишки. Вы меня звали, вот я и пришла к вам. Вы соскучились по мне. Давайте поиграем.
Звучит музыка, дети вместе с Солнцем выполняют движения.
Физкультминутка «Солнышко встало»
1. Солнышко встало, (круговое движение перед собой)
Утро настало.
2. Утро настало - (дети машут руками)
Птицы проснулись.
3. Птицы запели, (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись.
4. Дети проснулись - (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Воспитатель: Какое доброе сегодня Солнце. А наши ребятки про тебя знают стихи и потешки. Они их тебе сейчас прочитают.
1ребенок: Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
2ребенок: Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
Воспитатель: А давайте споем Солнышку песенку.
Все вместе: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Солнышко: Ребятки, как вы хорошо умеете читать потешки и петь песенки. А рисовать вы умеете? Нарисуйте мне в подарок мой портрет.
Воспитатель: Наша кисточка сегодня отдыхает, и поэтому рисовать мы будем пальчиками. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине Солнышко. Какой формы Солнышко?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого цвета краску будем использовать?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать Солнышко.
Дети рисуют рисунок.
Воспитатель: Солнышко, посмотри, как наши ребятки нарисовали тебя.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! Как красиво вы меня нарисовали. Мне очень понравилось.
Я Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С вами пела, и играла,
Вам задание давала,
Но Солнышку пора идти дальше.
До свидания, ребятки.
Дети: До свидания, Солнышко!
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о зиме, встретились с Солнышком, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок. Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....