"Где же наше Солнышко?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Енизеркина Любовь Николаевна

Дети различают сезонную одежду и знают последовательность одевания одежды на прогулку, уточняют знания о зиме. Читают знакомые стихи и потешки наизусть. У детей развита мелкая моторика рук. Они умеют рисовать пальцами предмет круглой формы (Солнышко) и прямые линии (лучи). Сформированы первоначальные сведения о здоровье. Знают о том, что нельзя брать зимой на улице снег в рот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhe_nashe_solnyshko.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме

 «Где же наше Солнышко?»

(первая младшая группа)

                                                         

                                                 

Енизеркина Любовь Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2

«Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2011 год

Тип: комплексная деятельность.

Вид: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), здоровье.

Тема: «Где же наше Солнышко?».

Возраст: 2 года.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание альбома  «Зима», наблюдение на прогулке за снегом, беседа о зиме; дидактическая  игра  «Оденемся на прогулку»; разучивание стихов и потешек.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материал к НОД:

Демонстрационный: костюм Солнышка, изображение солнышка, дидактическая игра «Оденемся на прогулку».

Раздаточный: на каждого ребёнка: ½ альбомного листа, тарелочка с желтой гуашью, влажные салфетки.

Оборудование: столы, стулья, мольберт, магнитофон, магнитофонная кассета.

Словарная работа: снег, солнышко, сапожки, валенки, варежки, перчатки.

Методические приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание иллюстрации солнца, дидактическая игра «Оденемся на прогулку»);
  2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и потешек);
  3. Игровой (физкультминутки «Выпал беленький снежок» и «Солнышко встало», «Смотрит солнышко в окошко»);

4. Практический (рисование);

5. Итог занятия.

Структура НОД:

  1. Беседа о зиме и снеге, чтение стихов;
  2. Рефлексия «Выпал беленький снежок»;
  3. Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»;
  4. Беседа, чтение заклички;
  5. Физкультминутка «Солнышко встало»;
  6. Чтение потешек;
  7. Беседа, рисование солнышка;
  8. Итог занятия.

Программное содержание:

1.Познание: Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы.

2.Коммуникация: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать интерес к играм.

3.Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.  

4.Художественное творчество: Совершенствовать умение рисовать пальцами предмет круглой формы и прямые линии, работать аккуратно. Развивать  моторику рук. Закрепить желтый цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

5.Здоровье: Формировать начальные представления о здоровье. Закреплять знание детей о том, что нельзя зимой на улице брать в рот снег. Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. А как вы узнали, что на улице зима?  

Дети: На улице снег лежит.

Воспитатель: Какого цвета снег? Какой он на ощупь?

Дети: Снег белый, холодный.

Воспитатель: А снег можно брать в рот? Почему? (Ответы детей)

Дети  читают стихотворение:

1 ребенок: Белый снег пушистый

                  В воздухе кружится.

                  И на землю тихо

                  Падает, ложится!

              2 ребенок: С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Рефлексия  «Выпал беленький снежок»

             Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

(Дети выполняют вместе с воспитателем движения согласно словам стихотворения.)

Воспитатель: На улице стало холодно. Как мы с вами одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Что мы одеваем на прогулку?

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»

Дети выбирают картинки - одежду для прогулки.

(Картинки: носочки, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, варежки.)

Воспитатель: На улице холодно, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, солнышко не греет. А давайте мы позовем Солнышко. Может оно к нам придет?

Дети читают:   Солнышко, солнышко,

                         Загляни в окошечко.

                         Ждут тебя детки,

                         Ждут малолетки.

В группу заходит воспитатель в костюме Солнца.

Дети: Здравствуй Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, детишки. Вы меня звали, вот я и пришла к вам. Вы соскучились по мне. Давайте поиграем.

Звучит музыка, дети вместе с Солнцем выполняют движения.

Физкультминутка «Солнышко встало»

1. Солнышко встало,             (круговое движение перед собой)

   Утро настало.

2. Утро настало -                   (дети машут руками)

   Птицы проснулись.

3. Птицы запели,          (руки вверх - потянулись)

   Дети проснулись.

4. Дети проснулись -               (дети улыбаются друг другу)

   Улыбки повсюду.

Воспитатель: Какое доброе сегодня Солнце. А наши ребятки про тебя знают стихи и потешки. Они их тебе сейчас прочитают.

1ребенок:  Солнышко, покажись!

                   Красное, снарядись!

                   Поскорей, не робей,

                   Нас ребят обогрей!

2ребенок:  Вышло солнце из-за туч,

                  Протянуло Кате луч.

                  Катя тронула рукою:

                  - Вот ты, солнышко, какое!

Воспитатель: А давайте споем Солнышку песенку.

Все вместе:  Смотрит солнышко в окошко,

                     Светит в нашу комнату.

                     Мы захлопаем в ладошки -

                     Очень рады солнышку.

Солнышко: Ребятки, как вы хорошо умеете читать потешки и петь песенки. А рисовать вы умеете?  Нарисуйте мне в подарок мой портрет.

Воспитатель: Наша кисточка сегодня отдыхает, и поэтому рисовать мы будем пальчиками. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине Солнышко. Какой формы Солнышко?

Дети: Солнышко круглое.

Воспитатель: Какого цвета краску будем использовать?  

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать Солнышко.

Дети рисуют рисунок.

Воспитатель: Солнышко, посмотри, как наши ребятки нарисовали тебя.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! Как красиво вы меня нарисовали. Мне очень понравилось.

 Я Солнышко чудесное,

 Очень интересное,

 С вами пела, и играла,

 Вам задание давала,

 Но Солнышку пора идти дальше.

 До свидания, ребятки.

Дети: До свидания, Солнышко!

Воспитатель:  Мы сегодня с вами поговорили о зиме, встретились с Солнышком, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок. Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....