«Волшебный мир - Подводное царство».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект ННОД по изобразительной деятельност в подготовительной группе. Тема: «Волшебный мир - Подводное царство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Волшебный мир - Подводное царство». | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Волшебный мир - Подводное царство».
Программное содержание:
- Продолжать расширять представления детей о художественном образе моря, о творчестве художника-мариниста И.Айвазовского;
- Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать строение, форму, пропорции, влияние одного цвета на другой;
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки при нанесении краски на полиэтилен;
- Активизировать в речи детей понятия: линия горизонта, марина, маринисты, бирюзовый, пенящиеся волны, «девятый вал»;
- Закрепить знания детей о флоре и фауне моря;
- Продолжать развивать творческое воображение;
- Воспитывать умение понимать и ценить красоту художественного образа моря в живописи.
Материалы: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки, полиэтиленовые пакеты, кусочки бумаги, печатки, баночки с водой, салфетки; грамзапись «Шум моря».
Предварительная работа: рассматривание картин И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн». Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…..» А.С.Пушкина ( рассматривание иллюстраций к этому произведению); стихотворения В.Орлова «Морские наряды»; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением морских обитателей. Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Вводная часть (4-5мин) Художественное слово Основная часть (20 мин.) Зрительный ряд: картины И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн», «Чёрное море» и его портрет. Художественное слово Художественное слово Художественное слово Эксперимент со смешиванием цветов Упражнение –релаксация «На море». Заключительная часть (4-5 мин.) | В-ль: ребята, проходите. Дети, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Поздоровайтесь. Дети: здороваются. В-ль: теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на меня и послушайте. В-ль: сегодня ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут растекаться, расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну, которая будет называться – «Подводное царство». В-ль: теперь я предлагаю отправиться в необычное путешествие по морю, которое мы сами и нарисуем. От того, как вы подберёте цвета, передадите состояние морской стихии, будет зависеть успех плавания. Послушайте стихотворение Владимира Орлова «Морские наряды». В ночь любую, в день любой Море занято собой: По утрам оно одето В платье розового цвета. Днём – одето в голубое, С белой ленточкой прибоя. А сиреневое платье Надевает на закате. По ночам на чёрной глади – Мягкий бархатный наряд, А на бархатном наряде Драгоценности горят. Море, если не секрет, Дай, пожалуйста, ответ: Для чего наряды? - Чтобы люди были рады! В-ль: дети о чём это стихотворение? Дети: о море В-ль: кто запомнил, каким бывает море по утрам и почему? Дети: розовое? Потому что на небе заря просыпается. В-ль: А днём в ясную, солнечную погоду какое? Дети: голубое, т.к. небо отражается в голубой воде. В-ль: а ночью каким бывает море в этом стихотворении? Дети: чёрное, потому что солнце уже село, стало темно. В-ль: Какое значение придаёт художник изображению неба? Что может сказать нам цвет неба? Дети: о состоянии моря, времени суток… В-ль: Теперь я приглашаю вас пройти на выставку картин. В-ль: раз уж мы сегодня с вами художники и рисуем море, то вы наверняка знаете, как называются картины, на которых изображено море? Дети: марина. В-ль: а как называют художников рисующих морские пейзажи? Дети: маринисты. В-ль: вспомните, кто из художников был самым известным маринистом? Дети: И.Айвазовский. В-ль: посмотрите, пожалуйста, какие из этих картин вам уже знакомы? Дети: «Девятый вал», «Среди волн», «Чёрное море» В-ль: внимательно посмотрите, каким изобразил художник море на картине «Среди волн»? Дети: небо чистое, голубое. Море спокойное, прозрачное. В-ль: хорошо. Какое море на картине «Чёрное море?». Дети: небо хмурое, облачно. Море тёмное, много волн, собирается буря. В-ль: а на картине « Девятый вал?». Дети: небо в закате, красно-жёлтое. Море чёрное, пенящиеся волны, гигантские волны. В-ль: ребята, а как называют самую большую волну? Дети: «девятый вал». В-ль: теперь послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывок: * * * Там ещё другое диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. В-ль: описание какой картины, на ваш взгляд. Подходит для данного отрывка. Дети: выбирают картину. В-ль: почему вы выбрали эту картину? Дети: потому, что море вздуется, закипит… В-ль: а это отрывок, к какой картине подходит: * * * Под окном Гвидон сидит, Молча на море глядит: Не шумит оно, не плещет, Лишь едва, едва трепещет, И в лазоревой дали Показались корабли… Дети: Этот отрывок подходит к картине «Среди волн». В-ль: из какой сказки эти строки и кто их автор? Дети: А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» В-ль: и ещё один отрывок: * * * Вот идёт он к синему морю, Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Дети: подходит к картине «Девятый вал». В-ль: молодцы, а теперь обратите внимание на цвет моря на картине «Среди волн». Какого море цвета? Дети: бирюзового. В-ль: а вы знаете, как можно получить бирюзовый цвет? Дети: смешать два цвета – синий и зелёный. Во-ль: хорошо, тогда садитесь на свои места и попробуйте смешать краски на политре, так чтобы у вас получился бирюзовый цвет. Дети: смешивают краски. В-ль: получился у вас юирбзовый цвет. Дети: тогда приступаем к работе. Давайте нарисуем море. Подумайте, какого цвета небо будет на ваших рисунках и не забудьте про линию горизонта (где будет она находиться у вас). Дети: рисуют. В-ль: сейчас, пока наши работы подсыхают, приглашаю вас поиграть. Дети: выходят В-ль: а играть мы будем в игру «Море волнуется». (Цель: закрепить знания о морских обитателях.) Дети: играют. В-ль: очень хорошо. Быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнём и расслабимся. Ложитесь на ковёр, закрывайте глаза и слушайте ( звучит запись со звуками моря). В-ль: Ребята, представьте, что вы лежите на берегу моря, волны бьются о берег, над головой летают чайки, дельфины плещутся в воде. А теперь вслушайтесь в голос моря и представьте себя на морской глубине. Мимо вас проплывают рыбки, морские коньки, медузы. Тихо, тихо колышутся водоросли, на дне много ракушек, подводных камней. А теперь открывайте глаза. И нарисуйте всё то, что вы только что представили. Создайте свой удивительный мир – подводное царство. Дети: рисуют, используя нетрадиционные техники рисования. В-ль: молодцы, пока работы подсыхают мы с вами их рассмотрим. Кто хочет рассказать, что он нарисовал и чем? Дети: по желанию показывают и рассказывают о своих работах. В-ль: вам понравилось наше небольшое морское путешествие? Дети: чем оно вам понравилось? Дети: оно было интересным, ярким…… В-ль: давайте создадим выставку ваших работ и пригласим малышей и родителей посмотреть на ваши картины. Дети: давайте. В-ль: на этом наше занятие окончено, спасибо. Давайте прощаться с гостями и пойдём в группу. Дети: до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .
Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста. Тема: "Волшебная страна - подводное царство" ....
"Волшебная страна - подводное царство"
Занятие по рисованию...
Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Волшебная страна - подводное царство
Рисование нетрадиционным способом "по мокрому"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....