«Волшебный мир - Подводное царство».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пирогова Наталия Александровна

Конспект ННОД по изобразительной деятельност в подготовительной группе. Тема: «Волшебный мир -  Подводное царство».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный мир -  Подводное царство».

 Программное содержание: 

  1. Продолжать расширять представления детей о художественном образе моря, о творчестве художника-мариниста И.Айвазовского;
  2. Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать строение, форму, пропорции, влияние одного цвета на другой;
  3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки при нанесении краски на полиэтилен;
  4. Активизировать в речи детей понятия: линия горизонта, марина, маринисты, бирюзовый, пенящиеся волны, «девятый вал»;
  5. Закрепить знания детей о флоре и фауне моря;
  6. Продолжать развивать творческое воображение;
  7. Воспитывать умение понимать и ценить красоту художественного образа моря в живописи.

Материалы: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки, полиэтиленовые пакеты, кусочки бумаги, печатки, баночки с водой, салфетки; грамзапись «Шум моря».

Предварительная работа: рассматривание картин И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн». Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…..» А.С.Пушкина ( рассматривание иллюстраций к этому произведению); стихотворения В.Орлова «Морские наряды»; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением морских обитателей. Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

                                       

                                          Ход занятия

Части занятия

                  Содержание

Вводная часть

 (4-5мин)

Художественное слово

Основная часть

(20 мин.)

Зрительный ряд: картины И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн», «Чёрное море» и его портрет.

Художественное слово

Художественное слово

Художественное слово

Эксперимент со смешиванием цветов                    

Упражнение –релаксация «На море».

Заключительная часть

(4-5 мин.)

В-ль: ребята, проходите. Дети, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Поздоровайтесь.

Дети: здороваются.

В-ль: теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на меня и послушайте.

В-ль: сегодня ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут растекаться, расплываться, выходить за рамки вашего рисунка.  Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну, которая будет называться – «Подводное царство».

В-ль:  теперь я предлагаю отправиться в необычное путешествие по морю, которое мы сами и нарисуем. От того, как вы подберёте цвета, передадите состояние морской стихии, будет зависеть успех плавания.

Послушайте стихотворение Владимира Орлова

«Морские наряды».

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста, ответ:

Для чего наряды?

- Чтобы люди были рады!

В-ль: дети о чём это стихотворение?

Дети: о море

В-ль: кто запомнил, каким бывает море по утрам и почему?

Дети: розовое? Потому что на небе заря просыпается.

В-ль: А днём в ясную, солнечную погоду какое?

Дети: голубое, т.к. небо отражается в голубой воде.

В-ль: а ночью каким бывает море в этом стихотворении?

Дети: чёрное, потому что солнце уже село, стало темно.

В-ль: Какое значение придаёт художник изображению неба? Что может сказать нам цвет неба?

Дети: о состоянии моря, времени суток…

В-ль: Теперь я приглашаю вас пройти на выставку картин.

В-ль: раз уж мы сегодня с вами художники и рисуем море, то вы наверняка знаете, как называются картины, на которых изображено море?

Дети: марина.

В-ль: а как называют художников рисующих морские пейзажи?

Дети: маринисты.

В-ль: вспомните, кто из художников был самым известным маринистом?

Дети: И.Айвазовский.

В-ль: посмотрите, пожалуйста, какие из этих картин вам уже знакомы?

Дети: «Девятый вал», «Среди волн», «Чёрное море»

В-ль: внимательно посмотрите, каким изобразил художник море на картине «Среди волн»?

Дети: небо чистое, голубое. Море спокойное, прозрачное.

В-ль: хорошо. Какое море на картине «Чёрное море?».

Дети: небо хмурое, облачно. Море тёмное, много волн, собирается буря.

В-ль: а на картине « Девятый вал?».

Дети: небо в закате, красно-жёлтое. Море чёрное, пенящиеся волны, гигантские волны.

В-ль: ребята, а как называют самую большую волну?

Дети: «девятый вал».

В-ль: теперь послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывок:

         *  *  *

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

В-ль: описание какой картины, на ваш взгляд. Подходит для данного отрывка.

Дети: выбирают картину.

В-ль: почему вы выбрали эту картину?

Дети: потому, что море вздуется, закипит…

В-ль: а это отрывок, к какой картине подходит:

         *  *  *

Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит:

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва, едва трепещет,

И в лазоревой дали

Показались корабли…

Дети: Этот отрывок подходит к картине «Среди волн».

В-ль: из какой сказки эти строки и кто их автор?

Дети: А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»

В-ль: и ещё один отрывок:

          *  *  *

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Дети: подходит к картине «Девятый вал».

В-ль: молодцы, а теперь обратите внимание на цвет моря на картине «Среди волн». Какого море цвета?

Дети: бирюзового.

В-ль: а вы знаете, как можно получить бирюзовый цвет?

Дети: смешать два цвета – синий и зелёный.

Во-ль: хорошо, тогда садитесь на свои места и попробуйте смешать краски на политре, так чтобы у вас получился бирюзовый цвет.

Дети: смешивают краски.

В-ль: получился у вас юирбзовый цвет.

Дети: тогда приступаем к работе. Давайте нарисуем море.  Подумайте, какого цвета небо будет на ваших рисунках и не забудьте про линию горизонта (где будет она находиться у вас).

Дети: рисуют.

В-ль: сейчас, пока наши работы подсыхают, приглашаю вас поиграть.

Дети: выходят

В-ль: а играть мы будем в игру «Море волнуется». (Цель: закрепить знания о морских обитателях.)

Дети: играют.

В-ль: очень хорошо. Быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнём и расслабимся. Ложитесь на ковёр, закрывайте глаза и слушайте       ( звучит запись со звуками моря).

В-ль: Ребята, представьте, что вы лежите на берегу моря, волны бьются о берег, над головой летают чайки, дельфины плещутся в воде. А теперь вслушайтесь в голос моря и представьте себя на морской глубине. Мимо вас проплывают рыбки, морские коньки, медузы. Тихо, тихо колышутся водоросли,  на дне много ракушек, подводных камней. А теперь открывайте глаза. И нарисуйте всё то, что вы только что представили. Создайте свой удивительный мир – подводное царство.

Дети: рисуют, используя нетрадиционные техники рисования.

В-ль: молодцы, пока работы подсыхают мы с вами их рассмотрим.  Кто хочет рассказать, что он нарисовал и чем?

Дети: по желанию показывают и рассказывают о своих работах.

В-ль: вам понравилось наше небольшое морское путешествие?

Дети: чем оно вам понравилось?

Дети: оно было интересным, ярким……

В-ль: давайте создадим выставку ваших работ и пригласим малышей  и родителей посмотреть на ваши картины.

Дети: давайте.

В-ль: на этом наше занятие окончено, спасибо. Давайте прощаться с гостями и пойдём в группу.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста. Тема: "Волшебная страна - подводное царство" ....

Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...

Волшебная страна - подводное царство

Рисование нетрадиционным способом "по мокрому"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....