"Жил-был-ёж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Милехина Ирина Викторовна

МКУ «ЦИМО МОУ»

Лямбирского муниципального района РМ.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Жил – был еж» 

(старшая группа).

 

 

 

 

Провела воспитатель

МБДОУ «Большеелховский детский сад№1

 комбинированного вида»

Милёхина Ирина Викторовна

на метод объединении педагогов

Лямбирского района на базе

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1

 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Б-Елховка 2015.г.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

развивающие: развивать зрительную память, воображение, творческую активность.   

обучающие: обогатить знания детей о диких животных формировать уверенные движения кистью умения замыкать округлую форму одним движением. Учить рисовать вилкой.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, дружеские взаимоотношения.

 Предварительная работа: беседа с детьми на темы «Весенние месяцы», «Какие дикие животные спят зимой», чтение детям произведения И. Акимушкина «Жил-был еж», «Загадки про зверей», знакомство детей с нетрадиционным рисованием (вилкой).

 Материал и оборудование: книга И. Акимушкина «Жил-был еж»; игрушка ежик; подушки; гуашь; пластиковая вилка; бумага; телевизор для показа слайдов; корзина с яблоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание ОД:

1я часть:

Организационный момент:

(дети выходят и здороваются)

 

·        Воспитатель: Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко. Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей!

·        Дети скажите мне пожалуйста какое время года  наступило? А как вы это узнали? (ответы детей)

·        Игра «Весна»

·        Хорошо, природа проснулась, а кто просыпается вместе с весной ещё? 

·        (ответы детей)

·        А к нам пришёл из леса зверёк, послушайте загадку.

·        Загадываю загадку: 1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж) 2.В клубок свернётся в руки не даётся.

·        Показываю картинку про ежа, спрашиваю: - кто это?

·        Дети: Ёж.

·        Дети: скажите какой ёжик?

·        Дети: овальный, колючий, добродушный, запасливый, хищный.

·        Воспитатель: Назовите части тела ежа.

·         Дети: овальное и короткое тело ежа покрыто сверху длинными и острыми иголками, а мордочка и брюшко мягкое покрытое шерстью. Мордочка вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие, но, когти на них длинные и крепкие.

Зачитываю отрывок из книги «Жил-был еж»: «Топ- топ – топ!» - слышится в ночной тишине, кто посмел нарушить предрассветный покой?! Кузнечики умолкли, лягушки квакать перестали и, тут вдруг – «топ-топ-топ» - чьи-то не торопливые шаги…, и вот уже хрустит жук во рту у ежа (топнула). Нагнать топтуна совсем не трудно – он тут же свернется шаром, а прикоснетесь к нему, вмиг уколитесь!

 

 

 

 

 

 

Игра «Что может ёжик» (дети выбегают на ковер)

Ёжик бегал, ёжик прыгал,

а потом полез в нору,

лег на мягкую постельку,

приготовился ко сну.

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

ёжик сладко потянулся.  (дети показывают, что делает ёж)

·        Воспитатель: ребята, почему ёжик свернулся?

·        Дети: Потому что он продрог, спрятав под брюхо ножки и рыльце и ощетинившись во все стороны иглами.

 Лиса насторожилась, махнула хвостом, нагнать ежа ей совсем не трудно. Но он тут же свернётся шаром. Прикоснись к нему-вмиг уколетесь! Весь утыкан острыми иголками. Попробуй достань меня лиса.

·        Воспитатель: а ещё почему ёжик свернулся?

·        Дети: что бы защитится от лисы.

·        Воспитатель: а что он делает весной, когда просыпается?

·        Дети: а весной ежик строит уютное гнездышко и выводит в них ежат: двух, трех, а то и десять!     

·        Воспитатель: а долго ежат воспитывает мама ежиха?

·        Дети: Пока глаза после рождения еще не открылись, ежата из гнезда никуда не уходят, а как прозреют тут же торопятся посмотреть, что творится вокруг.  Ежиха учит своих колючих детишек премудростям жизни, а потом подросшие ежата разбегаются, кто куда.

·        Воспитатель: Чем же питаются ежи?

·        Дети: По образу жизни ежи ночные животные. День ежи проводят в норе, а за добычей выходят в сумерки. Питаются они мелкими животными: мышами, лягушками, лесными полевыми мышами, жабами, ужами, ящериц ёж тоже не щадит, поедают и массу насекомых: слизней, кузнечиков, дождевых червей. Разоряют, к сожалению и птичьи гнезда, едят маленьких зайчат, так что есть от ежей и некоторый вред! Но по сравнению с пользой, он не велик! Поэтому нужно беречь ежей.

·        Воспитатель: ой дети посмотрите, а наш ёж загрустил, почему?

·        Дети: ему скучно у него нет друзей.

·        Воспитатель: так пойдёмте в лес и найдём ему друзей.

Физкультминутка: Дети по лесу гуляли и грибочки собирали, много их и тут, и там, везде – и на кочках, и в траве, но вот ветер зашипел – ш-ш-ш-ш –сквозь деревья засвистел- с – с – с - с! Набежали тучки, дождик – кап – кап - кап - выглянуло солнышко, пошли дети вновь собирать грибочки!

Воспитатель: дети вы нашли друзей нашему ежу?

 Дети: нет.

 

Воспитатель: так что же нам делать?

Дети: мы нарисуем ему друзей.

2я часть: Продуктивный этап.

Предлагаю вспомнить этапы рисования ежа.

Показ этапов.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам)

Презентативный этап.

 

1.     Обобщение – рассказывают о своем рисунке.

2.     Ёж благодарит детей за новых друзей и дарит яблоки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_martynova_t.a._ezh.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «ЦИМО МОУ»

Лямбирского муниципального района РМ.

Конспект НОД

«Жил – был еж»  

(старшая группа).

Провела воспитатель

МБДОУ «Большеелховский детский сад№1

 комбинированного вида»

Милёхина Ирина Викторовна

на метод объединении педагогов

Лямбирского района на базе

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1

 комбинированного вида»

Б-Елховка 2015.г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

развивающие: развивать зрительную память, воображение, творческую активность.  

обучающие: обогатить знания детей о диких животных формировать уверенные движения кистью умения замыкать округлую форму одним движением. Учить рисовать вилкой.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, дружеские взаимоотношения.

 Предварительная работа: беседа с детьми на темы «Весенние месяцы», «Какие дикие животные спят зимой», чтение детям произведения И. Акимушкина «Жил-был еж», «Загадки про зверей», знакомство детей с нетрадиционным рисованием (вилкой).

 Материал и оборудование: книга И. Акимушкина «Жил-был еж»; игрушка ежик; подушки; гуашь; пластиковая вилка; бумага; телевизор для показа слайдов; корзина с яблоками.

Содержание ОД:

1я часть:

Организационный момент:

(дети выходят и здороваются)

  • Воспитатель: Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко. Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей!
  • Дети скажите мне пожалуйста какое время года  наступило? А как вы это узнали? (ответы детей)
  • Игра «Весна»
  • Хорошо, природа проснулась, а кто просыпается вместе с весной ещё?  
  • (ответы детей)
  • А к нам пришёл из леса зверёк, послушайте загадку.
  • Загадываю загадку: 1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж) 2.В клубок свернётся в руки не даётся.
  • Показываю картинку про ежа, спрашиваю: - кто это?
  • Дети: Ёж.
  • Дети: скажите какой ёжик?
  • Дети: овальный, колючий, добродушный, запасливый, хищный.
  • Воспитатель: Назовите части тела ежа.
  •  Дети: овальное и короткое тело ежа покрыто сверху длинными и острыми иголками, а мордочка и брюшко мягкое покрытое шерстью. Мордочка вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие, но, когти на них длинные и крепкие.

Зачитываю отрывок из книги «Жил-был еж»: «Топ- топ – топ!» - слышится в ночной тишине, кто посмел нарушить предрассветный покой?! Кузнечики умолкли, лягушки квакать перестали и, тут вдруг – «топ-топ-топ» - чьи-то не торопливые шаги…, и вот уже хрустит жук во рту у ежа (топнула). Нагнать топтуна совсем не трудно – он тут же свернется шаром, а прикоснетесь к нему, вмиг уколитесь!

 

Игра «Что может ёжик» (дети выбегают на ковер)

Ёжик бегал, ёжик прыгал,

а потом полез в нору,

лег на мягкую постельку,

приготовился ко сну.

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

ёжик сладко потянулся.  (дети показывают, что делает ёж)

  • Воспитатель: ребята, почему ёжик свернулся?
  • Дети: Потому что он продрог, спрятав под брюхо ножки и рыльце и ощетинившись во все стороны иглами.

 Лиса насторожилась, махнула хвостом, нагнать ежа ей совсем не трудно. Но он тут же свернётся шаром. Прикоснись к нему-вмиг уколетесь! Весь утыкан острыми иголками. Попробуй достань меня лиса.

  • Воспитатель: а ещё почему ёжик свернулся?
  • Дети: что бы защитится от лисы.
  • Воспитатель: а что он делает весной, когда просыпается?
  • Дети: а весной ежик строит уютное гнездышко и выводит в них ежат: двух, трех, а то и десять!    
  • Воспитатель: а долго ежат воспитывает мама ежиха?
  • Дети: Пока глаза после рождения еще не открылись, ежата из гнезда никуда не уходят, а как прозреют тут же торопятся посмотреть, что творится вокруг.  Ежиха учит своих колючих детишек премудростям жизни, а потом подросшие ежата разбегаются, кто куда.
  • Воспитатель: Чем же питаются ежи?
  • Дети: По образу жизни ежи ночные животные. День ежи проводят в норе, а за добычей выходят в сумерки. Питаются они мелкими животными: мышами, лягушками, лесными полевыми мышами, жабами, ужами, ящериц ёж тоже не щадит, поедают и массу насекомых: слизней, кузнечиков, дождевых червей. Разоряют, к сожалению и птичьи гнезда, едят маленьких зайчат, так что есть от ежей и некоторый вред! Но по сравнению с пользой, он не велик! Поэтому нужно беречь ежей.
  • Воспитатель: ой дети посмотрите, а наш ёж загрустил, почему?
  • Дети: ему скучно у него нет друзей.
  • Воспитатель: так пойдёмте в лес и найдём ему друзей.

Физкультминутка: Дети по лесу гуляли и грибочки собирали, много их и тут, и там, везде – и на кочках, и в траве, но вот ветер зашипел – ш-ш-ш-ш –сквозь деревья засвистел- с – с – с - с! Набежали тучки, дождик – кап – кап - кап - выглянуло солнышко, пошли дети вновь собирать грибочки!

Воспитатель: дети вы нашли друзей нашему ежу?

 Дети: нет.

Воспитатель: так что же нам делать?

Дети: мы нарисуем ему друзей.

2я часть: Продуктивный этап.

Предлагаю вспомнить этапы рисования ежа.

Показ этапов.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам)

Презентативный этап.

  1. Обобщение – рассказывают о своем рисунке.
  2. Ёж благодарит детей за новых друзей и дарит яблоки