Образовательная область: «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Филимоновский петушок»
Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье
Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;
Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, элементами росписи: точки, полоски, ёлочки;
Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Оборудование: Игра : « Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира
Григорьевича Сутеева «Петух и краски».
Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Организационный момент. | Звонок на мобильный телефон воспитателю. Алло, здравствуйте!!! Да, это группа «Березонька». С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите! Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?
|
Да
|
II Основная часть. | Отгадайте-ка ребятки, Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый Яркий, сказочный, пятнистый, Он как встанет поутру, Запоет: Кукареку! Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В.Г.Сутеева. И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.
Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки. Быстро стройтесь по порядку , будем делать мы зарядку!!
Молодцы, ребята! На друг друга, посмотрели. И на стульчики все сели
Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки. Скажите, как называется эта роспись? Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные. Какие элементы росписи вы знаете? А какие цвета используются в этой росписи? Правильно, молодцы! У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны?
Ну, вот у вас получились замечательные друзья для петушка - сказочные, красочные. А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки.
|
Петушок.
Дети выкладывают из палочек петушка.
Физминутка: Ах, красавец-петушок, на головке гребешок( показываем рукой гребешок на голове) Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем), Важно головой кивает, (киваем головой), Раньше всех петух встает, Громко на заре поёт (показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец) Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны).
Дети садятся за столы.
Филимоновская
Полоски, точки, ёлочки. Зелёный, красный, желтый, синий
Дети раскрашивают петушков.
Дети читают стихи: Не будильник и не мама, Поднимает утром рано. Будит Петя-петушок, Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали. ----------------------------------------------- Кони, петушки, барашки, Все высоки и стройны, Сине-красные полоски, На боках, у них видны!
|
III. Заключительная часть. | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
| выкладывали петушка из палочек, расписывали петушков.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskiy_petushok.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема НОД: «Филимоновский петушок»
Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье
Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;
Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, элементами росписи: точки, полоски, ёлочки;
Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Оборудование: Игра : « Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира
Григорьевича Сутеева «Петух и краски».
Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Организационный момент. | Звонок на мобильный телефон воспитателю. Алло, здравствуйте!!! Да, это группа «Березонька». С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите! Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?
| Да |
II Основная часть. | Отгадайте-ка ребятки, Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый Яркий, сказочный, пятнистый, Он как встанет поутру, Запоет: Кукареку! Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В.Г.Сутеева. И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек. Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки. Быстро стройтесь по порядку , будем делать мы зарядку!! Молодцы, ребята! На друг друга, посмотрели. И на стульчики все сели Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки. Скажите, как называется эта роспись? Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные. Какие элементы росписи вы знаете? А какие цвета используются в этой росписи? Правильно, молодцы! У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны? Ну, вот у вас получились замечательные друзья для петушка - сказочные, красочные. А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки. | Петушок. Дети выкладывают из палочек петушка. Физминутка: Ах, красавец-петушок, на головке гребешок( показываем рукой гребешок на голове) Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем), Важно головой кивает, (киваем головой), Раньше всех петух встает, Громко на заре поёт (показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец) Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны). Дети садятся за столы. Филимоновская Полоски, точки, ёлочки. Зелёный, красный, желтый, синий Дети раскрашивают петушков. Дети читают стихи: Не будильник и не мама, Поднимает утром рано. Будит Петя-петушок, Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали. ----------------------------------------------- Кони, петушки, барашки, Все высоки и стройны, Сине-красные полоски, На боках, у них видны! |
III. Заключительная часть. | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? | выкладывали петушка из палочек, расписывали петушков. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Полянка»
Комплексное занятие
«Филимоновский петушок»
средняя группа.
Воспитатель: I категории
Ильиных Ольга Георгиевна.
п.Жирекен. 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...