Техника нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (зубной щёткой) «Путешествие в пустыню».
Цель: Учить детей рисовать зубной щёткой по контуру и внутри контура.
Задачи: Закрепить умение рисовать зубной щёткой.
Образовательные: Формировать умения рисовать гуашью используя зубную щётку. Учить передавать в рисунке особенности внешнего вида верблюда.
Развивающие: Развивать у детей воображение и творчество;
Воспитательные: Воспитывать интерес к обитателям и растительному миру пустыни.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пустыни, её обитателей и растительностью. Знакомство детей с новой техникой рисования.
Материал: белый лист бумаги; акварельные краски; салфетки для каждого ребёнка; зубная щётка на каждого ребёнка; шаблоны с изображением верблюдов.
Методические приёмы: Объяснение и показ воспитателя; вопросы к детям; напоминание о технике рисования; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать того, кто живёт в пустыне. Давайте вспомним, кого мы можем там увидеть? (Ответы детей). А есть ли в пустыне растительность? Если есть, то какая и много ли её там? (Ответы детей). А рисовать мы с вами, ребята, будем необычным способом. В этом нам поможет зубная щётка. Как вы думаете, ребята, как мы будем ей рисовать? (Ответы детей). С помощью зубной щётки мы будем делать песок, которого очень много в пустыне. А какую краску при этом будем использовать? (Ответы детей -жёлтую). После того, как вы нарисуете песок зубной щёткой и дадите ему высохнуть, вы берёте шаблоны верблюдов и переводите их. Ребята, как вы думаете, как мы будем рисовать верблюдов, чтобы передать фактуру шерсти, чтобы на ваших рисунках было видно, что у верблюдов есть шерсть? (ответы детей).А каким цветом вы будете рисовать шерсть верблюда? (Ответы детей- коричневым).Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за тем, как дети работают, проводит индивидуальный показ (если нужно).
Анализ работы: Когда все дети выполнили работу, воспитатель предлагает рассмотреть их и выбрать ту работу, которая на их взгляд лучше всех выполнена. (Правильно соблюдались все правила выполнения рисования нетрадиционным способом, а также аккуратно, правильное расположение на листе бумаги).
Заключительная часть: Воспитатель ещё раз рассматривает иллюстрацию «Пустыни» вместе с детьми. И предлагает им сыграть в сюжетно-ролевую игру: «Поход в пустыню».
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой) «Ёжик».
Цель: Учить детей делать оттиск мятой бумагой.
Задачи: Учить детей рисовать ёжика мятой бумагой.
Развивающие: Вызывать интерес к использованию нетрадиционных техник в рисовании. Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением ёжика. Чтение сказки «Как ёжик имя выбирал».
Материал: два белых листа бумаги А4 формата; блюдце для краски; гуашь; тонкая кисть, игрушечный ёжик.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка, входит ёжик (можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей - ёжик).
Воспитатель: Что-то с ёжиком случилось?
Грусть во взгляд его вселилась.
Он не весел, он сердит.
Всё пыхтит он и сопит.
Ёжик: Мама с папой в лес другой,
Увезли меня с собой.
Без друзей, один остался,
Да ещё и потерялся.
Воспитатель: Бедный Ёжик. Как же нам развеселить тебя, как тебе помочь? (ответы детей). А давайте поиграем с нашим Ёжиком. Ёжик становись с нами в кружок. ( Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Солнце» под музыку).
Воспитатель: Ёжик тебе понравилась наша игра? Но что-то ты не стал веселее.
Ёжик: Да, игра мне очень понравилась. А грустный я потому, что я один, а вас много.
Воспитатель: Ребята , я кажется поняла в чём дело, давайте поможем ёжику нарисовать ему друзей. Смотрите, здесь и листик есть, а кисточки нет. Но у нас есть бумага и можно порисовать ею, только её надо смять.
Показ и объяснения техники: необходимо взять лист бумаги и смять его сильно, обеими руками. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить отпечаток на листе бумаги. Смотрите, получились настоящие острые колючки, как у ёжика. Затем берём кисточку, и рисуем мордочку, носик и глазки. Посмотрите какой симпатичный ёжик получился. После показа дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько теперь у Ёжика друзей. Теперь ему не будет скучно.
Ёжик: Спасибо. Теперь у меня много друзей. Я побегу сними играть. До свидания ребятки!
Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся с Ёжиком. (дети прощаются с Ёжиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...