Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Росинка»
г. Ядрин
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»
Подготовила и провела:
воспитатель
Яковлева Ольга Николаевна
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей смешивать краски;
- учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;
- учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие:
- расширять представления о подводном мире, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке;
- закреплять умения передавать колорит, характерный для подводного мира, подбирая нужные цвета;
- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к достижению результата;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные:
- следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы:
- показ и объяснение воспитателя;
- игровая ситуация, с использованием художественного слова;
- наблюдение за работой детей;
- анализ работ воспитателем и детьми;
- поощрение.
Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я принцесса подводного царства, а мой отец царь подводного царства. Я вас приглашаю в гости в своё царство. Вы хотите совершить путешествие в волшебное подводное царство?
Дети: Да
Воспитатель: Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, оно может разбушеваться.
- А ка вы думаете, на чём мы будем погружаться?
Ответы детей….
- А погрузимся мы на подводной лодке. (в два ряда стоят по два стульчика, всего 8).
Сели и включается презентация «Морские обитатели».
–А теперь мы сами будем рисовать подводное царство. Мы будем рисовать «по мокрому листу».
– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.
- Что мы изобразим?
Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?
Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
Воспитатель: Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны
Игра «Море волнуется раз».
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, наше «подводное царство» станет ещё больше, в нём сможет жить ещё больше рыбок.
А что нужно делать или не делать чтобы в подводном царстве их обитателям было хорошо.
Ответы детей….
Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.
Вернуться в группу на лодке.
Встать в кружочек:
-Вам понравилось путешествие в подводное царство?
Будем беречь море?
И мне пора вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»
В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление....
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....