Роль технологии ТРИЗ в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему
Как максимально увеличить эффективность основной образовательной программы? Автор статьи раскрывает положительные стороны ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТРИЗ | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль технологии ТРИЗ в развитии
художественного творчества детей дошкольного возраста
«Перед нашим государством, школой, воспитателями вырастает задача чрезвычайной важности, добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто ещё только должен родиться, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим работником, способным на творческих подход к любому делу, за которое бы он не взялся.
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. ТРИЗ для дошкольников – это система игр, занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.
Положительные стороны ТРИЗ
- Развивает уверенность в своих силах.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. чувство фактурности и объёмности.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
М.Горький писал:
Человек по натуре своей художник, он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту, красивые вещи воспитывают воображение людей и уважение к их труду.»
Г. С. Альтшуллер
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.
Задачи:
- Разбудить фантазию, воображение ребёнка.
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить передавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники.
Использование методов и приёмов
- Метод наглядности: Рассматривание иллюстраций, альбомов, показ видеофильмов и.т.д.
- Словесный: Использование художественного слова, беседа, указание, пояснение.
- Практический: Самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображений.
- Эвристический метод: Развитие находчивости и активности.
- Частично – поисковый: Стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия.
Принципы построения развивающей среды.
- Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности.
- Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».
- Принцип развивающего характера художественного образования.
- Принцип природосообразности : постановка задач художественно- творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
- Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.
- Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;
- Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному.
«Один рисунок стоит тысячи слов» - Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею детской изодеятельности.
Условия развития детского изобразительного творчества
*Организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье.
*Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
*Обязательно учитывать индивидуальные особенности, темперамент и характер ребёнка.
*Комплексное системное использование методов и приемов
Виды нетрадиционных техник
-Печатание листиком
-Рисование китайской капустой
-Монотипие
-Рисование ладошкой
-Смешивание красок
-Кляксография
-Граттаж
-Волшебные ладошки
-Набрызг
Нам по плечу любое дело,
Мы на клочке бумаги белой
И если только захотим
вам в красках мир изобразим!
Главное то, что ТРИЗ играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Таким образом, новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора и ещё многие другие факторы, вот, что помогает не допустить в детскую изобразительную однообразия и скуку, обеспечивает живость, непосредственность детского восприятия и деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что ...
Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей
Выступление на педагогическом совете. Раскрываются задачи по развитию воображения детей дошкольного возраста в изодеятельности. Предлагается один из путей развития воображения через использовани...
"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....
Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста.
Готовить ребенка к жизни – это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей. Творчество – это самовыражение ...
Инновационные технологии в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста
Инновационные технологии в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста В изобразительном искусстве под инновационными методами понимается совокупность специальных навыков, спо...