Так ли важно рисование для ребенка?
консультация по рисованию на тему

«Так ли важно рисование для ребенка»

Известно, что в жизни ребенка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование.

Ну волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листке и на газете

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава. Пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

-Это просто карандаш.

                                                     В. Вин

Творчество детей - это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этими открытиями он стремиться поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Когда ребенок поймет, что, рисуя, можно рассказывать о многом. Рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Изобразительные навыки формируются у детей раньше. Если малыш наблюдают действия взрослого и начинают им подрожать. Ребенка привлекают движение карандаша по листу бумаги и – самое главное – следы, которые оставляет карандаш. Для малыша это открытие.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикальная и горизонтальная линии, отсюда и линейность первых детских рисунков.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы. Случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта этетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравится свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию. Дети узнают об инструментах, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), и их свойствах, выделяют эти предметы как специфические для данного вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни дети стремятся передать в штрихах, линиях и очертаниях изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и сравнение.

Благодаря совместным действиям взрослого и ребенка процесс подражания приобретает все более содержательный характер. Черкая на листе бумаги, ребенок создает неузнаваемые по очертанию предметы, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не дает им названия. На помощь приходит взрослы и помогает ребенку увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Ребенок не заставит себя долго ждать: он эмоционально откликнется на полученный рисунок, заулыбается, захлопает в ладоши, засмеется.

В два года ребенок уже увереннее держит карандаш, кисть, пытается что-либо изобразить сам. Появление линий, простейших форм доставляет ему большое удовольствие. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то «шедевральным и концептуальным». Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки – и только потом соединять все это в единый сюжет. Если вы даже еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – самый лучший художник в мире! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

Двухлетний ребенок уже может назвать то, что нарисовал: штрихи – это дождик, забор, круги – мячик, солнышко. Постепенно ребенка начинает привлекать рисование красками – он ритмично наносит мазки по всему листу.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Учите малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали, например, замечает следы зверей. Взрослый должен способствовать развитию сюжета: «Вот пробежал волк, а за елочкой спрятался зайчик». Это доставляет ребенку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности и создавать хорошие условия для занятий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_li_vazhno_risovanie_dlya_rebenka.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Так ли важно рисование для ребенка»

Известно, что в жизни ребенка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование.

Ну волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листке и на газете

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава. Пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

-Это просто карандаш.

                                                     В. Вин

Творчество детей - это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этими открытиями он стремиться поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Когда ребенок поймет, что, рисуя, можно рассказывать о многом. Рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Изобразительные навыки формируются у детей раньше. Если малыш наблюдают действия взрослого и начинают им подрожать. Ребенка привлекают движение карандаша по листу бумаги и – самое главное – следы, которые оставляет карандаш. Для малыша это открытие.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикальная и горизонтальная линии, отсюда и линейность первых детских рисунков.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листке, покрытым, казалось бы. Случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта этетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравится свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию. Дети узнают об инструментах, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), и их свойствах, выделяют эти предметы как специфические для данного вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни дети стремятся передать в штрихах, линиях и очертаниях изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и сравнение.

Благодаря совместным действиям взрослого и ребенка процесс подражания приобретает все более содержательный характер. Черкая на листе бумаги, ребенок создает неузнаваемые по очертанию предметы, форма которых быстро меняется, поэтому он часто и не дает им названия. На помощь приходит взрослы и помогает ребенку увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Ребенок не заставит себя долго ждать: он эмоционально откликнется на полученный рисунок, заулыбается, захлопает в ладоши, засмеется.

В два года ребенок уже увереннее держит карандаш, кисть, пытается что-либо изобразить сам. Появление линий, простейших форм доставляет ему большое удовольствие. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то «шедевральным и концептуальным». Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки – и только потом соединять все это в единый сюжет. Если вы даже еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – самый лучший художник в мире! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

Двухлетний ребенок уже может назвать то, что нарисовал: штрихи – это дождик, забор, круги – мячик, солнышко. Постепенно ребенка начинает привлекать рисование красками – он ритмично наносит мазки по всему листу.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Учите малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали, например, замечает следы зверей. Взрослый должен способствовать развитию сюжета: «Вот пробежал волк, а за елочкой спрятался зайчик». Это доставляет ребенку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности и создавать хорошие условия для занятий.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для родителей....

Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей

консультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка? Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его вл...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для воспитателей. Статья о том, почему некоторые дети, переступив порог в 5 - 6 лет, не любят и не умеют рисовать. Статья о нетрадиционных техниках рисования и как они помогают детям подг...

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Консультация для воспитателей о значении рисования в жизни детей...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

О важности рисования в жизни ребенка...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Очень часто родители недооценивают значение рисования для развития ребенка, поэтому данный материал призван обратить внимание родителей на данный вид деятельности для полноценного развития ребенка....