НОД "Солнышко-Ведрышко"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№262 комбинированного вида»
НОД по рисованию
«СОЛНЫШКО- ВЕДРЫШКО»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:Хасанова Н.Р.
2015г
Цель: учить детей технике рисования ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку(на всю кисть) и делать отпечатки- лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и её изображением нетрадиционно- художественной техникой, развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию.
Оборудование: Листы голубой бумаги (50*50см) с кругом желтого, оранжевого цвета по середине, гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов)в листочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения, аудиозапись М.Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко».
Ход деятельности
Воспитатель: «Солнышко утром умывается росой, днем заплетает косички,а вечером расчесываем волосы».
Ребята хотите поиграть с солнышком?
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, послушайте потешку:
«Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!»
А сейчас ,ребятки, посмотрите какие красивые солнышки изображены на этих картинках.
Воспитатель: Ребятки, а солнышко какое?
Дети: Доброе, красное, большое, ласковое, желтое яркое.
Воспитатель: Что делает солнышко?
Дети: Улыбается, греет, ласково смотрит.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, посмотрите как можно нарисовать солнышко,(демонстрирует способ создания изображения).
Нужно обмакнуть ладошку в миску с краской и аккуратно прикладываешь вокруг круга, выполняя «лучики» оттисками печати ладошек. Одновременно вводится название «лучик», используется наглядно- действенный прием «погладь пальчиком лучики». Воспитатель знакомит с понятиями красный, желтый, оранжевый цвет, «желтые оттенки».
А сейчас, ребятки приступаем рисовать солнышко. Все стараемся, чтобы солнышки получились красивые.
Звучит аудиозапись М.Раухвергера «Смотрит солнышко в окошко». Дети рисуют,при затруднении воспитатель показывает способ изображения индивидуально.
По окончании работы, дети рассматривают получившиеся рисунки. Какие замечательные солнышки получилось. Как светло, тепло от них в группе!
Давайте, ребятки, выберем самое веселое, самое яркое и.т.д.
А сейчас ребятки,поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я покажу картинку с изображением солнышка, дети «гуляют на полянке».
Светит солнышко в окошко
Наши глазки щурятся
Мы похлопаем в ладоши
И бегом на улицу!
А если я открою зонтик-
Все прячутся под зонтик.
Дождик, дождик лей, лей!
Капай капли не жалей ,
Дождик, дождик гуще
Будет травка гуще