Методы и приемы нетрадиционного рисования
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) на тему
Методы и приемы
нетрадиционного
рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы нетрадиционного рисования | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксография Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью. Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия
Кляксография Кляксография обычная Возраст: от 5 лет. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на кого оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, на бумаги. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с ниточкой Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются . Пальчиковая живопись Рисование пальчиками Возраст: от 2 лет Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисование ладошкой Возраст: от 2 лет Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Метод волшебного рисунка Восковые мелки + акварель Возраст: от 4 лет Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. Свеча + акварель Возраст: от 4 лет Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым. Акварельные мелки Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой й помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается. Оттиск Оттиск пробкой Возраст: от 3 лет Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет) Возраст: от 3 лет Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Оттиск смятой бумагой Возраст: от 4 лет Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Оттиск пенопластом. Возраст: от 4 лет. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Тычкование Тычок с помощью карандаша Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа. Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Граттаж: Чёрно-белый граттаж: (грунтованный лист) Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Набрызг Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Монотипия Монотипия предметная Возраст: от 5 лет Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета(предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Монотипия пейзажная Возраст: от 6 лет Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
КЛЯКСОГРАФИЯ.Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "Н...
Методы и приемы нетрадиционного рисования
Данный материал дает вожможность расширить круг методов работы по развитию творческих возможностей дошкольников....
Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией
Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....
Методы и приемы нетрадиционного рисования
КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что...
Методы и приемы нетрадиционного рисования.
Детское рисование. Методы и приёмы рисования для детей....
Методы и приемы нетрадиционного рисования
Методы и приемы нетрадиционного рисования...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ...