НОД по рисованию "Портрет мам"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Борисова Елена Эльваресовна

Занятие направлено на формирование  у детей желание рисовать портрет своей мамы, используя фотографию, передавать в рисунке некоторые черты характера ее облика.(цвет глаз, волос, прическу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей: рисовать портрет; правильно располагать части лица; делать легкий набросок простым карандашом. Учить передавать разное выражение лица (эмоции) – веселое, грустное, серьезное.

2. Вызывать у детей желание рисовать портрет своей мамы, используя фотографию, передавать в рисунке некоторые черты характера ее облика.(цвет глаз, волос, прическу).

3. развивать творческую самостоятельность творческие способности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь из нас,

Или, может быть, задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, мама или папа,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет!

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами рисовали портрет. Чей?(свой). Как называется такой портрет? (автопортрет).

А вы хотите сегодня нарисовать портрет самого дорогого и любимого человека –мамы?

Вы, конечно же, знаете какие у вас замечательные мамы, какие у вашей мамы глаза. Цвет волос, прическа. Но помните, что обозначает слово «портрет»? (Ответы).

Правильно, оно обозначает- «воспроизводить черта в черту», т.е. очень точно. Именно поэтому портреты пишут либо с натуры, либо используя фотографию. Т.к. ваших мам здесь сейчас нет и они не могут нам позировать, будем рисовать их портреты по фотографиям.

Возьмите каждый фотографию своей мамы и сядьте  на свои места.

Прежде, чем рисовать портреты мам, давайте вспомним, как же рисуется портрет.

Что сначала будем рисовать?(Голову)

Какой формы голова у человека? (Овальной)

Вверху более расширенное, в низу более суженное, как яйцо. Чтобы было легче рисовать проведем еле заметную  вертикальную линию по середине листа. Нарисуем одну половину овала, затем вторую. Делим лицо на три равные части:

  1. Лоб, брови;
  2. Глаза и нос;
  3. Рот, подбородок.

На верхней линии рисуем брови. Не забывайте, что правая часть очень похожа на левую и наоборот.

Ниже бровей рисуем радужку глаза из дугообразных линий. На что похожи глаза?(Ответы).

В середине рисуем радужку т зрачок. Затем, ресницы. На верхнем веке длинные, а на нижнем – короткие.

Нос рисуем на середине лица. Вначале переносицу – она начинается от бровей, затем закругляем макушку носа. Сбоку прорисовываем  крылья носа и ноздри. Рот рисуем посередине – между носом и подбородком. Вначале рисуем линию рта, затем губы. По сторонам, на уровне носа, рисуем уши. Затем, рисуем шею (она уже головы), плечи (шире  головы) их закругляем. Осталось сделать челку и волосы, их будем рисовать сразу цветными карандашами.

Ребята, почему с изобретением фотографии, художники не перестали рисовать портреты? (Портрет передает не только внешний вид, но и характер, настроение, внутренний мир человека, обстановку, в которой он находится).

Правильно, ребята. Фотография – это лишь короткий миг. Как посмотрели  мамы в фотоаппарат, такими и остались на фотографии. Смотрите, у многих из них серьезные лица. Но ведь мы с вами знаем, что у них бывает разное настроение, которое чаще бывает у мамы, которое мы больше всего любим. И можем нарисовать то платье, в котором она самая красивая, ее любимые украшения. В этом портрет лучше фотографии.

Чтобы вспомнить, как рисовать то или иное настроение, давайте поиграем. Я буду показывать картинку с изображением какого- либо настроения, а вы его будете изображать, а затем, проверять задание, глядя в зеркало.

Игра

А теперь мы с вами вспомнили – можно начинать рисовать. Осталось только превратить вас в художников. Закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой, скажу заклинание и вы станете художниками и сможете нарисовать прекрасные портреты: «Раз, два, три художник в руки карандаш  бери!»

(Дети работают самостоятельно, помощь по необходимости. В процессе занятия дает советы: «Художники, помните правила:

1) Рисовать крупное лицо;

2) Рисовать простым карандашом нужно легким прикосновением карандаша, т.к. неправильные линии и вспомогательные линии вы с моей помощью будете стирать;

3)Радужку глаз и волосы  не раскрашивать простыми карандашами, а сразу цветными;

4)Лицо раскрашивать с помощью ваты и карандашного порошка, начиная с щек ( более сильный нажим).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?  (Опрашивает всех желающих сказать детей)

Дети, вы все очень любите своих мам, все постарались и у всех получились прекрасные портреты, мамы на них с разным настроением. Сколько много веселых мам. А вот маме немного взгрустнулось, а эта мам чему-то удивилась. Все портреты поместим на выставку , чтобы мамы могли ими полюбоваться.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №114 «Чебурашка» г.Брянска

Конспект занятия по рисованию  в старшей  группе

«Портрет мам»

Подготовила:

воспитатель Борисова Е.Э.

Брянск – 2014 г.