рисование нетрадиционными техниками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство с техникой рисования поролоном (поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактичность его внешнего вида (объем, пушистость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_2.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цели:
- Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактичность его внешнего вида (объем, пушистость).
Задачи:
1.Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
- Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Технология:
Нетрадиционная техника рисование поролоном.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание.
2.Художественное творчество
Материал для занятия:
- детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла. конь-качалка, Чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка поролоновой губки;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
- медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Ход .
- Организационная часть
Воспитатель. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду
Дети. Из магазина.
Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках
Воспитатель.
Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить!
Дети. (Кукла.)
Воспитатель.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь...
Отгадай, что это?
Дети.(Мяч.)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан.)
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь - жужжу, жужжу - кружу. (Юла.)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться.
Дети. (Конь-качалка.)
Воспитатель.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это...
Дети.(Чебурашка.)
Воспитатель.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться,
Поставьте - и она помчится.
Дети.(Заводная машина.)
Воспитатель.
Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит.
Дети.(Собачка.)
Воспитатель.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.
Дети.(Плюшевый медведь.)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый-длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик.)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Мячики цветные —
Просто чудеса:
Воспитатель.
И прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса.
Дети. (Воздушные шары.)
Воспитатель. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки.
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг - это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
Воспитатель. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой. Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки сдвижением по кругу, взявшись за руки.
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой. ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы.
Разве можем мы отставать!
Л. Качурбина
Воспитатель предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
- Практическая часть
- Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
- Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
- Объяснение воспитателем нового способа изображения - рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
- Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
- По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
- Итог занятия
Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
В конце занятия педагог предлагает детям игру «Отыщи друга!».
По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):
Вова, Вова, не грусти,
Себе друга отыщи!
Не грусти, не грусти,
Себе друга отыщи!
Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:
Кто, кто ты такой?
О себе мне пропой!
Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:
Я был когда-то странной,
Игрушкой безымянной...
Или
Я длинноухий трусишка,
И зовут меня... зайчишка.
И т.д.
Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:
Милый Чебурашка, покажись,
Со мной в пляске подружись!
Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»
Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны «Познавательное разв...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...