рисование нетрадиционными техниками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Головко Виктория Александровна

Знакомство с техникой рисования поролоном (поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактичность его внешнего вида (объем, пушистость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_2.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цели:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактичность его внешнего вида (объем, пушистость).

    Задачи:

   1.Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

  1. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
  2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Технология:

Нетрадиционная техника рисование поролоном.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание.

2.Художественное творчество

Материал для занятия:

  • детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла. конь-качалка, Чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;
  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • набор гуашевых красок;
  • 2 кусочка поролоновой губки;
  • тонкая кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Ход .

  1. Организационная часть

Воспитатель. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду

 Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках

                           Воспитатель.

Я хорошая игрушка.

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!

Дети. (Кукла.)

Воспитатель.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь...

Отгадай, что это?

Дети.(Мяч.)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - жужжу, жужжу - кружу. (Юла.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!


Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться.

Дети. (Конь-качалка.)

Воспитатель.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это...

Дети.(Чебурашка.)

Воспитатель.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте - и она помчится.

Дети.(Заводная машина.)

Воспитатель.

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит.

Дети.(Собачка.)

Воспитатель.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.

Дети.(Плюшевый медведь.)

Серый байковый зверушка,

 Косоглазый-длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик.)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Мячики цветные —

Просто чудеса:

Воспитатель.

                        И прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса.

Дети. (Воздушные шары.)

Воспитатель. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки.

Его заводные смешные игрушки!


Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

Л. Герасимова

Воспитатель. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой. Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки сдвижением по кругу, взявшись за руки.

Физкультминутка


«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой. ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы.
Разве можем мы отставать!

Л. Качурбина

Воспитатель предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

  1. Практическая часть

  1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
  2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
  3. Объяснение воспитателем нового способа изображения - рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

  1. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
  2. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

  1. Итог занятия

Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

В конце занятия педагог предлагает детям игру «Отыщи друга!».

По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):

Вова, Вова, не грусти,

Себе друга отыщи!

Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:

Кто, кто ты такой?

О себе мне пропой!

Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной...

Или

Я длинноухий трусишка,

И зовут меня... зайчишка.

И т.д.

Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:

Милый Чебурашка, покажись,

Со мной в пляске подружись!

Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.

                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...