Рабочая программа дополнительного образования по РИСОВАНИЮ
рабочая программа по рисованию на тему
Рабочая программа дополнительного образования по РИСОВАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования по РИСОВАНИЮ | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо - Восточное окружное управление образования
ГБОУ СОШ № 1137 (структурное подразделение № 3)
Программа утверждена
на педагогическом совете
Протокол № от
________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по изобразительному искусству
(на основе программы «Природа и художник» автор Т.А. Копцева)
для детей дошкольного возраста
Составитель: старший воспитатель
Мартыненкова О.А.
Москва, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программы по изобразительному искусству нацелена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» (А.В.Бакушинский) предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирования его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства-явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
Актуальность этой программы в том, что она создает прочную основу для дальнейшей творческой деятельности человека. На первом этапе она способствует накоплению опыта, определенных знаний и умений, развивает мыслительную деятельность мозга, а затем использует этот опыт для развития и формирования творческих способностей у детей. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Приобщение детей к национально-региональному и мировому художественному наследию является вожной образовательной задачей.
При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели. Программа составлена в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству составлена на основе программы « Природа и художник» Т.А.Копцевой, одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ для работы с детьми дошкольного возраста .
Цель программы: развить творческие способности детей, которые обнаруживаются у них уже в раннем детстве. Л.С. Выгодский писал, что один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики - это вопрос о значении творческой деятельности для общего развития и созревания ребенка.
Задачи художественно - творческого развития дошкольника.
На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи:
1. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально -ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно - богатой личности.
2. Передача и приумножение опыта творческой деятельности,
формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности).
3. Обучение способам деятельности, формирования умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
4. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Программа рассчитана на три года обучения для детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительные группы). Занятия проводятся группами по 10-12 человек во второй половине дня один раз в неделю в течении года. Продолжительность занятий: средняя группа – не более 20 мин, старшая группа – не более 25 мин, подготовительная группа – не более 30 мин. Общее количество занятий в год – 36. Освоение содержания программы оценивается по результатам диагностики, которая проводится 2 раза в год ( в начале и конце года).
Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:
- способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении;
- заторможенных, неловких, неуверенных в своих силах.
Для реализации программы созданы необходимые условия: Методические пособия, где представлена методика выполнения заданий; подборка литературы: стихи, рассказы; записи музыкальных произведений ,считалочки, песни по данной тематике, подборка различных упражнений, помогающих овладеть различными приемами работы с художественными материалами; подборка специальных игр, помогающих ребенку расслабиться, отдохнуть в процессе занятия; подбор необходимых материалов необходимых в работе.
В образовательном процессе принимает участие педагог дополнительного образования.
Педагогическая диагностика
Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить, воспользовавшись разработкой доктора пед. наук профессора Т.С.Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Анализ продукта деятельности
1. Форма: 3 балла- передана точно. Части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются четко передано движение; 2 балла- есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – Искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступление от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл- цвет передан, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности
- Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
- Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке( завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, сомооценка отсутствует; не заинтересован( равнодушен) продуктом собственной деятельности.
- Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла - выполняет задения самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко.оригинальность изображения, стремление к наиполному раскрытию замысла; 2 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремиться к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 - высокий уровень.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЪНОМУ ИСКУССТВУ
«Художник и природа родного края»
Средняя группа
№ занятий | Тема | Кол-во часов |
I тематический блок - Мир природы (9 часов) | ||
1 | Вводное занятие Рисунок на свободную тему. | 1 |
2 | Образы неба Улыбка природы. Яркое солнышко. Светлые и темные краски. | 1 |
3 | Образы земли Осенняя трава. Краски осенней земли. | 1 |
4 5 | Образы деревьев Маленькие и большие деревья. Семья хвойных деревьев. | 2 |
6 7 | Образы цветов Цветик - многоцветик. Шестицветик. Грустный и веселый цветок. | 2 |
8 | Дары природы Грибной дождь. | 1 |
9 | Образы природы Обобщающее занятие. Любование картинами природы. Природа - Художница - Волшебница. | 1 |
II тематический блок - Мир животных (9 часов) | ||
1 | Введение Художник - друг животных | 1 |
2 | Настроение животных Червячок сердится | 1 |
3 | Образы животных Веселая и грустная черепаха | 1 |
4 | Образы насекомых Заботливые пчелы. Шмели. Осы. Семья жуков. | 1 |
5 | Образы диких животных Колючий ежик. Семья ежей. | 1 |
6 | Образы птиц Сказочная птица. | 1 |
7 | Образы домашних животных Кот усатый, полосатый. | 1 |
8 | Образы подводного мира Медуза. Морская звезда. | 1 |
9 | Образы природы Обобщающее занятие. Любование картинами природы. Природа - Художница - Волшебница. | 1 |
III тематический блок - Мир человека (9 часов) Я и моя семья | ||
1 | Образ человека Я - веселый художник. Автопортрет. | 1 |
2 3 | Папа, мама и я - дружная семья Портрет папы, брата или дедушки. Портрет мамы, бабушки или сестры. | 2 |
4 5 | Я - художник - фантазер Ожившая клякса. Кляксография. Превращение клякс в бабочку. Лепка чудо-пряника. | 2 |
6 | Любимые телевизионные передачи Каркуша -любопытная ворона. | 1 |
7 8 | Любимые телевизионные персонажи Хрюша - веселый неунывающий поросенок. Степашка - серьезный, добросовестный заяц. | 2 |
9 | Обобщающее занятие Итоговая выставка. | 1 |
IV тематический блок - Мир искусства (9 часов) | ||
1 | Художник - гример Клоун веселый и печальный. | 1 |
2 | Художник - мультипликатор Лошарик. | 1 |
3 4 | Художник - иллюстратор Веселый Незнайка. Доктор Пилюлькин. Наша медсестра. | 2 |
5 | Художник - архитектор Цветочный город. | 1 |
6 | Художник украшает одежду Украшение косынки, зонтика, веера перчаток. | 1 |
7 | Художник и музыка Музыка в красках. | 1 |
8 | Художник - живописец и график . Цветы весны. | 1 |
9 | Обобщающее занятие Итоговая выставка. | 1 |
Итого | 36 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«Художник и природа нашей страны»
Старшая группа
№ занятий | Тема | Кол-во часов |
I тематический блок - Мир природы (9 часов) Царство волшебницы Флоры | ||
1 | Введение Природа - волшебница художник - зритель | 1 |
2 | Образы неба Светлые и темные краски. | 1 |
3 | Образы земли Разноцветные горы. | 1 |
4 5 | Образы деревьев Семья деревьев. Унылая пора, очей очарованье... | 2 |
6 | Образы цветов Цветик - многоцветик. Шестицветик. | 1 |
7 | Образы земли и неба Образы ночи. Звездная ночь. Овраги и ручьи. | 1 |
8 | Дары природы Осенний урожай. Изобилие. | 1 |
9 | Образы природы Обобщающее занятие. Портрет волшебницы Флоры - царицы мира растений, деревьев и цветов. | 1 |
II тематический блок - Мир животных (10 часов) Царство волшебницы Фауны | ||
1 | Образы подводного мира Рыбы большие и маленькие. | 1 |
2 | Образы птиц Птичье семейство. | 1 |
3 | Образы насекомых Семья жуков на прогулке. | 1 |
4 | Образы диких зверей Семья бурых медведей. Дикие звери наших лесов. | 1 |
5 | Образы земноводных животных Лягушка - квакушка. | 1 |
6 | Образы домашних животных Корова Буренка. | 1 |
7 | Образы фантастических Чудо - зверь. | 1 |
8 | Образы животных в творчестве художников- Анималистов | 1 |
9 | Образы природы Обобщающее занятие. Волшебница Фауна - царица мира животных. | 1 |
III тематический блок - Мир человека (9 часов) Мир фантазий и увлечений | ||
1 | Я - художник Живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер. | 1 |
2 | Моя буква Главная буква. Буква «Я». | 1 |
3 | Возраст человека: Молодой - старый Двенадцать месяцев. | 1 |
4 | Образы природы в народных праздниках Масленица. | 1 |
5 6 | Образы времен года в искусстве Костюм Зимы, Весны, Лета или Осени. Посуда. | 2 |
7 | Дом для Зимы, Весны, Лета или Осени Замок - сосулька, терем - цветок и т. п. | 1 |
8 | Весенние праздники Мамин праздник. | 1 |
9 | Чудо - Планета | 1 |
IV тематический блок - Мир искусства (9 часов) В мире литературных образов | ||
1 | Любимые сказки Волшебная палочка. | 1 |
2 | Волшебник Фокусник. | 1 |
3 4 | Волшебные предметы Ковер - самолет. Скатерть - самобранка. | 2 |
5 | Волшебная птица Золотая птица. Птица Феникс. | 1 |
6 | Сказочные герои Богатыри. | 1 |
7 | Сказочное яйцо Пасхальное яйцо. Писанки, | 1 |
8 | Сказочные существа Русалка. водяной. | 1 |
9 | Обобщающее занятие Итоговая выставка детских работ. | 1 |
Итого | 36 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«Художник и природа пяти континентов»
Подготовительная группа
№ занятий | Тема | Кол-во часов |
I тематический блок - Мир природы (9 часов) | ||
1 | Введение Рисунок на свободную тему. | 1 |
2 | Образы неба Краски неба и краски моего настроения изменчивы. Небесные переливы. | 1 |
3 | Образы земли Ковер из осенних листьев. | 1 |
4 | Образы деревьев Деревья, согнувшиеся от ветра. | 1 |
5 | Образы земли и неба Лестница в небо. Радуга. | 1 |
6 | Образы цветов Букет цветов. Натюрморт в теплой или холодной гамме. | 1 |
7 | Зеркало природы - вода Отражение. | 1 |
8 | Осенние дары Ваза с плодами. | 1 |
9 | Образы природы Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах | 1 |
II тематический блок - Мир животных (9 часов) | ||
1 | Образы зимней природы Следы на снегу. «Снежная страница» | 1 |
2 | Образы птиц Перелетные птицы. | 1 |
3 | Образы насекомых Букашки-таракашки. Мухи. Комары. Бабочки. Стрекозы и др. | 1 |
4 | Образы подводного царства Рыбы коралловых рифов. Акулы. | 1 |
5 | Образы домашних животных Кто сказал «мяу»? | 1 |
6 | Образы экзотических животных Слоны, жирафы, носороги, бегемоты, львы, верблюды и т.д. | 1 |
7 | Образы диких животных У кого на голове дерево растет? | 1 |
8 | Образы мифологических животных Ноев ковчег. | 1 |
9 | Образы животных - символов Нового года Карнавальная маска животного. | 1 |
III тематический блок - Мир человека (9 часов) Мир фантазий и увлечений | ||
1 | Мои друзья Парный портрет. Моя семья. | 1 |
2 | Едем в страну Выдумляндию или Вообразилию Выдумляндский, фантастический транспорт. | 1 |
3 | В стране Лилипутии Я - Великан. | 1 |
4 | В стране Великании Я - Лилипут, Я - Гном. | 1 |
5 | Холодное царство Путешествие в Антарктиду. Пингвины. | 1 |
6 | Теплое царство Царство Живописи. Теплая гамма цветов. | 1 |
7 | Серебряное королевство Черная, Белая и Серая краски | 1 |
8 | Страна улыбок - царство смеха Контраст теплых и холодных цветов. | 1 |
9 | Страна чудес Музыкальная страна. Музыка в красках. | 1 |
IV тематический блок - Мир искусства (9 часов) Искусство разных континентов «Мы путешественники» | ||
1 | Русский сувенир Матрешка. | 1 |
2 | Путешествие на Африканский континент Путешествие по Египту. Пирамиды. | 1 |
3 | Путешествие по Азии Полет над Кавказскими горами. | 1 |
4 | Путешествие на Американский континент Зарубежные друзья. Ребята - индейцы с разрисованными лицами и перьями но голове. | 1 |
5 | Образы людей разных национальностей Зарубежные гости. Национальный костюм. | 1 |
6 | Путешествие к берегам Японии - страны восходящего солнца Погода - сооружение с крылатыми крышами. | 1 |
7 | Космическое путешествие Космический транспорт. | 1 |
8 | Москва - столица нашей родины Я иду, шагаю по Москве... | 1 |
9 | Обобщающее занятие Моя страна, Мой дом. Мой детский сад. Итоговая выставка детских работ. | 1 |
И т о г о | 36 |
Содержание программы
блоки | 1-год обучения (ср.гр) | 2-ойгод обучения (ст.гр) | 3-год обучения (подг.гр) |
Мир природы | 1 . Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения 2. Сформировать представление об изменении внешнего вида в различное время года, научить отражать эти изменения в предметных и сюжетных рисунках 3. Формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, закреплять приемы вертикального мазка. 4. Учить передавать существенные различия в величине предметов. 5. Формировать умения различать близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета. Формировать первоначальные представления о колорите ясного и пасмурного осенних дней | 1. Познакомить детей с одним из жанров живописи — пейзажем. Развивать умения замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине. 2. Учить передавать в рисунках колорит , пейзажа разных времен года, погоды | |
3. Помочь в овладении способом изображения предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли вблизи и в отдалении. 4. Формировать умения использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья). 5. Учить различать разные оттенки цветов по степени яркости | 3. Учить передавать характерные особенности кустов, деревьев разных пород: березы, ; тополя, осины, рябины , ели и др. 4. Учить использовать несколько цветов акварельных красок при изображении вечернего или утреннего неба, земли, снега, листвы путем размыва и смешивания красок. 5. Развивать умение различать в оттенках цвета его составные: желто-зеленый, красно-оранжевый | ||
6. Учить использовать разные приемы рисования щетинной кистью (для изображения листвы, травы, хвои), углем губкой (для заполнения фона). Учить передавать особенности живого дерева, явлений природы «трепетным» штрихом. 7. Развивать творческие способности детей, учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему | |||
Мир животных | 1. Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке. 2. Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу. 3. Научить детей характерно изображать шерсть, оперение следующими приемами: штрихами разного характера, разным нажимом, растушевкой, жесткой кистью. 4. Развивать посредством осязания ощущение формы. 5. Научить воплощаться в образ формы. 6. Формировать навык модульного рисования при передаче образа животных, птиц. 7. Оказывать влияние на содержание рисунков детей и на их представления о животных и сказочных персонажах, ознакомив их с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева | ||
8. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. 9. Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности разных птиц | |||
Мир человека | 1. дать представления о модульном изображении человека | ||
2. Научить изображать человека в длинной одежде. 3. Учить передавать различия в величине взрослого и ребенка. 4. Формировать умения передавать в рисунке несложные движения. 5. Учить передавать в рисунке особенности одежды, ее украшение | 2. познакомить с одним из жанров живописи-портретом. 3. Учить изображать человека в разной одежде, передавать движения человека; использовать схемы («палочные человечки») для передачи движений. 4. Формировать умение передать в рисунке настроение и выражение лица. 5. Продолжать развивать композиционные умения. 6. Учить использовать разный нажим карандаша для получения разного по интенсивности цвета | 2. учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение. 3. Помочь овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков: — изображать место действия, располагая предметы на широкой полосе земли, удаленные предметы рисовать меньшей величины; — показывать взаимосвязь персонажей через их расположение относительно друг друга и передачу движений; — передавать время года и суток через определенный колорит; — придавать выразительность образам через передачу характерной формы, подбор цвета | |
Мир искусства | 1. Учить различать предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы и изображать их в рисунках. 2. Помочь детям освоить в рисовании формообразующие движения для изображения прямоугольных, треугольных и квадратных объектов и предметов. 3. Закреплять навыки закрашивания изображений карандашами и красками 4.Учить выполнять изображения в технике «по-сырому» двух акварельных подмалевок. 5.Передавать изображения сказочных персонажей. 6.Учить нарядно украшать предметы посредствам ритма, чередования цвета и расположения элементов узора. | 1. Познакомить детей с архитектурой, научить различать по характерным признакам здания жилые и общественные Формировать представления о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. 2. Учить изображать разные по архитектуре здания, используя способ моделирования. | |
3. Учить изображать волшебные предметы , украшать их на основе приобретенных умений и знаний. 4. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, участвовать в совместном обсуждении композиции) 5.Учить изображать портрет сказочных персонажей; передавать движение героев. 6.Учить детей составлению узоров по мотивам росписей. | 3.Воспитывать умение использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображений, рисовании контуров предметов, набросков 4. Дать некоторые представления о работе архитекторов. Познакомить через иллюстративный материал с архитектурой известных зданий России, Китая, Египта , и их архитектурными деталями. 5. Учить детей придумывать свои проекты сказочных дворцов, замков, богато украшать их деталями (шпили, флюгера, фонтаны, башенки, арки и др.). 6. Учить детей изображать в сюжетных рисунках вечернего, утреннего, ночного неба разными цветами, плавно переходящими друг в друга, посредством рисования «по-мокрому» акварельными красками. 7. Учить рисовать образы людей разных национальностей. |
Список литературы.
1 .Алексеева В.В. Что такое искусство? М., 1973.
2. Алексеева В.В. Что такое искусство? М., 1979.
3. Алексеева В.В. Что такое искусство? М, 1991. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М.,1981.
4. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады. М., 1986.
5. Копцева Т.А. Природа и художник: Пособие для учителя.М.,1994.
6. Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству для детей 4-6 лет. М.,1999.
7. Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее. М.,1999.
8. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. М.,1980.
9. Лихачев Д.С. Земля родная. М., 1983.
10. Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.,1995.
11. Мелик - Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.,1983.
12. Неменский Б.М. Мудрость красоты, М.,1996
13. Полунина В.Н. Искусство и дети. М., 1982
14. «Про все на свете» : Сборник стихов и загадок. М., 1996.
15. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. 4.1, М. 1997.
16. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. 4.2, Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII - XIX веков. М. 1997.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тематический блок | 1-ый год обучения (ср.гр.) | 2-ой год обучения (ст.гр) | 3-ий год обучения (подг.гр.) |
1 | Мир природы | 9 | 9 | 9 |
2 | Мир животных | 9 | 9 | 9 |
3 | Мир человека | 9 | 9 | 9 |
4 | Мир искусства | 9 | 9 | 9 |
Итого | 36 | 36 | 36 |
Прогнозируемый результат.
1-ый год обучения (ср.гр.) | 2-ой год обучения (ст.гр.) | 3-ий год обучения (подг.гр.) |
• Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. использованля разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. • Украшать силуэты игрушек элементами росписи. • Создавать образы разных предметов и игрушек, использовать все многообразие усвоенных приемов. •передавать изображение портета людей, животных •передавать изображение в технике «по-сырому» двух акварельных подмалевок в разных колоритах. • Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке. •преобразовывать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы. | • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). • Знать особенности изобразительных материалов • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; • использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. • Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке. • Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа. | • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. • Называть основные выразительные средства. • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. •Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства • Размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко) •Передавать особенности внешнего вида животных в рисунке. • Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке. •Изображать сказочных персонажей •Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением • Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа. • Создавать образы сказочных и фантастических животных. • Передавать движения людей, животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №6 НА 2014 - 15 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РабочаяПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №6НА 2014 - 15 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОСНОВЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Рабочая программа образования детей 4- 5 лет, средняя группа 2023-2024
Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО...
Рабочая программа образования детей 5-7лет
1.Целевой раздел- цели и задачи,принципы реализации программы;2.Содержательный раздел -содержание образовательной деятельностив разновозрастной группе по образовательным областям в части формирования ...
Рабочая программа образования детей подготовительной к школе группы №12
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических...
Рабочая программа образования детей 1 младшей группы в соответствии с ФОП ДО
Программа составлена на основе ООП дошкольной группы при МКОУ Бажинской ООШ....
Рабочая программа образования детей 2 младшей группы в соответствии с ФОП ДО
Программа составлена на основе ООП дошкольной группы при МКОУ Бажинская ООШ...
Рабочая программа образования детей 5-6 лет, Старшая группа Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО
Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает ...