Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Познакомить детей с рисованием красками способом примыкания пальцев к листу бумаги, закреплять умение узнавать и называть цвета, формировать у детей представления диких животных; белки и медведя, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Тема: “Корзина с малиной”
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникации, физическая культура, развитие речи.
Обучающие задачи; познакомить детей с рисованием красками способом примыкания пальцев к листу бумаги, закреплять умение узнавать и называть цвета, формировать у детей представления диких животных; белки и медведя, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .
Развивающие задачи; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать пассивный словарь.
Воспитательные задачи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Методы и приемы; прогулка по сказочному лесу, рассказ о диких животных, демонстрация, упражнения, игра , пальчиковая игра.
Демонстрационный материал; корзина с ягодами, заготовка ½ листа с нарисованной на ней листья со стеблями, дерево с белочкой(ребенок) ,медведь(воспитатель), шишка для белочки.
Раздаточный материал; ½ листа с нарисованной на ней листья со стеблями, гуашь , влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мы стоим за дверью звучит музыка мы входим и видим, что у нас в группе стоит корзинка.
В: дети посмотрите что это у нас?
Д: корзинка
В : кто же ее потерял? Никто не знает?
В: пойдемте все вместе и поищем хозяина этой корзины, а отправимся мы с вами в сказочный лес.
ИГРА” ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ”
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу- прыг ,через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы , шли к дереву пришли.
В: дети посмотрите , что это?
Д: дерево
В: а кто же на этом дереве, в дупле живет?
Д: белка
(выходит белка из-за дерева)
В: ЗДРАВСТВУЙ БЕЛОЧКА.
БЕЛКА: здравствуйте дети! Какие вы молодцы что знаете где живут белки , а что вы еще о белках знаете?
В: а мы знаем что белки едят и где хранят запасы.
(опрашиваю детей что белки едят и где хранят запасы )
БЕЛКА: какие молодцы все знаете о белках за это я с вами поиграю
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки
Лисичке сестричке
Воробью , синичке
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
Кому в лапочку.
Продала белочка все орешки и поскакала в домик
В; хорошо мы с тобой поиграли вот тебе шишка в благодарность за игру. Дети давайте спросим не белка ли потеряла корзинку?
(дети задают вопрос белки)
БЕЛКА: не моя( и уходит за дерево)
В: ну что идем искать дальше хозяина корзины, ой послушайте кто это плачет?(из-за кустов выходит мишка)
Кто это?
Д: медведь
В: прислушайтесь как медведь плачет?
Д:УУУУУУУУУУУ
В:а почему он плачет может спросим у него.?
Д: медведь а что ты плачешь
МЕДВЕДЬ: я мишка – косолапый потерял корзинку.
В: миша а мы с ребятами нашли корзинку посмотри не ее ли ты искал.
МЕДВЕДЬ: моя, моя! Спасибо вам ребята.
В: а для чего тебе медведь корзина нужна?
МЕДВЕДЬ: мама – медведица послала меня ягоду собирать , а вы любите ягоду?
(дети отвечают)
В:дети а как вы думаете называется ягода которую соберает медведь?
Д: малина
В:а какого она цвета?(ответы детей (красного))
В: да правильно , это малина и она красного цвета . медведь мы с ребятами поможем тебе собрать малину. Дети пройдем за столы, сядем все прямо ноги поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы с вами будем рисовать ягоды не кисть, а указательным пальцем. А теперь посмотрите все на стол. Что лежит у нас на столе?
(ответы детей (салфетки и краски))
В: какого цвета краска которой мы будем рисовать и почему?
(ответы детей)
В:А как вы думаете зачем нужна салфетка?
(ответы детей для того чтобы вытерать руки)
В: а теперь посмотрите как я буду рисовать: кистью мне будет служить указательный палец, затем я мокаю в краску только подушечку пальца и прикладываю его к холсту , получилась ягодка( повторяю еще раз и поправляю пальцы у детей) так мы наполним все веточки ягодами. А потом вытрем палец влажной салфеткой. А прежде чем начать нашу работу мы с вами разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Ягодка по ягодке
Я кладу в карзинку
Ягодки по ягодке
Спелую малинку.
В: итак наши пальцы приготовились рисовать , приготовим указательный палец и приступаем к работе. А мы с медведем посмотрим как вы красиво рисуете.
Молодцы у всех полные веточки ягод . наш медведь торопится домой и мы с вами тоже будем заканчивать и собирать его в дорогу. Берем салфетку вытераем руку и скажем медведю досвиданье.
Воспитатель подъэтоживает занятие .
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Стук в дверь входит мама – медведица:
МЕДВЕДИЦА: здравствуйте дети . пришла вас отблагодарить за то что мишке помогли собрать ягод. Я принесла вам за это яблок. Кушайте на здоровье.(затем дети благодарят за угощенье, после чего она уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе
Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...