«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»
методическая разработка по рисованию по теме

Анисифорова Мария Павловна

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_netraditsioon.sposobova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 15 г.Новокуйбышевска)

структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»

                                                                        Воспитатель. Анисифорова М.П.

Новокуйбышевск

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют , но это получается не у всех одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи , а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных  способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному состоянию сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:

- раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков;

-рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе;

- рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными. Выразительными и красочными.

Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжета поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы. Невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое.

При организации работы по формированию творческих способностей нужно уделять внимание социально- эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

В этой связи был выбран способ проявления своих творческих способностей в создании детьми коллажей. Коллаж- это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи. Что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В работе с детьми нужно стараться выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.

От создания образа- к выбору средств выразительности. Средствами выразительности подсказывают выбор темы и способ изображения.

Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желание поделиться своим состоянием с окружающими.

Самый интересный в эмоциональном плане- это путь сложных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Использование пальчиковой живописи. У детей это вызывает особое удовольствие, когда намазав палец, палец  ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются кошки, деревья , медузы  и т.д.

Другой интересный вариант неожиданностей - кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания  и  вновь возникают образы, понятные только ребенку. Это: летающие кустарники, цветы, шары и другое.

В ходе работы с детьми можно использовать ещё один способ нетрадиционной техники рисования-  монотипию. Особенно удачным и целесообразным использование этого способа при рисовании пейзажей и при сюжетном рисовании. Так как это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается.  В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. Второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нем в свободное время, а так же дома или подарить другу. В зависимости от темы дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок.

Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотипия и другие техники нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют  внимание и  воображение, дети становятся более наблюдательные, развивают мелкую моторику рук , чувства формы и цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....