Волшебная мозаика
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андреева Жанна Сократовна

данная статья раскрывает этапы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с техникой "мозаика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_mozaika.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная мозаика

     Детей старшего дошкольного возраста знакомят с разнообразными декоративными техниками. Очень интересна такая декоративно-оформительская техника как мозаика.

    Что такое мозаика? Это картинка их множества мелких разноцветных частей. Даже маленькие дети любят собирать мозаику. Художники тоже любят мозаику. Они создают большие картины прямо на стенах зданий, внутри и снаружи. Такие картины долго сохраняются потому что выполнены из долговечных материалов-камня, стекла, металла, эмали… С древности на Руси умели делать мозаику из кусков цветного стекла-смальты. Смальта – удивительный по красоте материал пригодный для создания разнообразных мозаичных произведений.  Со временем секрет приготовления материала для мозаики  был утерян,  только М.В. Ломоносову удалось восстановить процесс создания смальты. Так же Ломоносов сделал огромную мозаику из смальты, изготовленной им же – Полтавская баталия. Это грандиозное настенное панно, где изображен Царь Петр на коне. Поза его величава, в руке сабля . За ним  его соратники - Шереметьев, Меньшиков и простые солдаты, символизирующие роль народа в войне.

      С такого рассказа начинается наше знакомство с мозаикой. На первом этапе освоения техники мозаика дети делают эскиз будущей композиции. Делается эскиз графическими материалами цветными карандашами или восковыми мелками. Сначала дети рисуют   предмет и делят его  на множество мелких частей, потом каждую часть надо  закрасить каким –либо цветом. И тут надо подумать, как цвета сочетаются друг с другом. Вспоминаем о тепло-холодной характеристике цвета, о контрасте и полутонах. Если продумать все, то получится очень красиво - гармонично.

      Второй этап. Эскиз переносится на лист большого формата (А3). Контур делается   карандашом, далее в работу вступает гуашь. Так же, как в графическом этапе идет работа с цветом. Бывает, что творческая мысль уводит маленького художника  далеко от первоначального замысла. Меняется сам замысел или цветовая палитра. Это не запрещается, а если изменения  улучшают работу, то приветствуется. После цветового решения каждый сегмент надо обвести черной линией, появляется четкость.

     Третий этап. Мы опять делаем мозаику, только вместо смальты у нас кусочки разноцветного пластилина. Делаем рисунок на картоне и подбираем пластилин по цвету. В работе используем пластилин фирмы «Джови»-его можно смешивать и получать разные оттенки. Из куска пластилина формируем тонкую пластинку, подрезаем ее по форме сегмента на мозаике. Пластилин очень благодатный материал. Если получилось меньше можно увеличить нажимом, лишнее легко срезается стекой. Скоро весь рисунок становится цветным и очень похожим на настоящую стеклянную мозаику. По окончании работы можно украсить мозаику декоративными элементами, бусинками, бисером, пуговицами. Чтобы мозаика хорошо сохранилась   ее можно закрепить   художественным лаком (распылить) или клеем ПВА (нанести мягкой кистью).

        Наши творческие работы  участвовали и заняли призовые места в межрегиональном конкурсе декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Волшебные сказки детства».  Дети посещающие изостудию «заразили» любовью к технике «Мозаика»  своих сверстников в группе. В свободной деятельности и между занятиями ребята достают лист бумаги, карандаши и рисуют мозаику. Эта техника не сложная и очень красочная.

    В процессе ознакомления с техникой мозаика был задействован общекультурный материал и решались следующие задачи:

1.        Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой-«Мозаика» и вызвать интерес к рисованию в данной стилистике.  

2.         Учить составлять гармоничную многоцветовую композицию.    

3.        Учить использовать этапы технической проработки композиции на основе синтеза эскизной деятельности и художественного поиска в своей творческой деятельности.

4.        Закрепить знания цветовых характеристик цвета.

5.        Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформению интерьеров, посуды и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная мозаика"

Сценарий викторины "Волшебная мозаика для детей 5-6 лет по итогам проекта...

"Волшебная мозаика"

Сценарий викторины "Волшебная мозаика для детей 5-6 лет по итогам проекта...

"Волшебная мозаика"

Сценарий викторины "Волшебная мозаика для детей 5-6 лет по итогам проекта...

Викторина " Волшебная Мозаика" Защита проекта

Цель: Всесторонние развитие личности ребёнка средствами поисковой творческой деятельности обобщить знания детей по проекту «Волшебная мозаика».Задачи: • Способствовать созданию положительных эмоционал...

"Волшебный мир мозаики"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Абакана «Детский сад «Иванушка»   РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯпо развитию творчески...

Кружок "Волшебная мозаика"

Паспорт проектной деятельности по изобразительному творчеству....