нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию (средняя группа) на тему
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_slaydam.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги!
Свое выступление я хочу начать словами Эдуарда Успенского:
« Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…»
Слайд 3
Важнейшая задача педагогики на современном этапе - формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие.
Достичь этого позволяет применение на практике нетрадиционных техник рисования.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Слайд 4
В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
С этим нельзя не согласиться.
Слайд 5
Моя методическая проблема состоит в том, чтобы выявить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей детей.
Целью моей методической деятельности является: развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
Слайд 6
Задачи заключаются в следующем:
- развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование художественно-образных представлений;
- развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей;
- приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Слайд 7
Для организации методической деятельности я использую следующие ресурсы:
Авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки»;
«Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиной;
«Развивайте у дошкольников творчество» под редакцией
Т. Г.Казаковой;
«Приглашение к творчеству» под редакцией Н.В.Дубровской;
«Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой.
Слайд 8
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей и задач включали в себя следующие этапы:
- I этап – подготовительный, ознакомительный: изучение и обобщение теоретического и практического опыта педагогов.
- II этап – внедренческий: разработка и проведение занятий с применением нетрадиционных техник рисования.
- III этап мониторинга и корректировки. Он включает в себя первичную диагностику, промежуточный и итоговый контроль. Отслеживается изменение уровня развития творческих способностей детей.
- IV этап – обобщение и распространение опыта.
Слайд 9
Все это позволяет ожидать определенных результатов развития детей. А именно:
Ребенок
- любознательный, активный, общительный;
- способен частично управлять своим поведением и планировать свои действия; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками;
- эмоционально отзывчивый;
-способен решать интеллектуальные и личностные задачи; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе.
Слайд 10-12
Для реализации своей методической идеи на практике я использую следующие организационные формы:
- Совместная деятельность с детьми;
- Организация самостоятельной деятельности детей;
- Организация взаимодействия с семьей
Слайд 13
Необходимым условием достижения этих результатов является принцип интеграции – иначе говоря, приобщение ребенка к различным видам деятельности через художественное творчество. Ребенку открывается возможность развивать творческие способности через занятия музыкой, физической культурой, через взаимодействие друг с другом, через приобщение к труду. Все это способствует раскрытию творческого потенциала и личностных качеств каждого ребенка.
Слайд 14
Техники изображения, которые я предлагаю детям, представлены на экране.
Слайд 15
Средствами изображения могут быть различные подручные приспособления и предметы.
В результате, получаются такие прекрасные работы детей (фотографии).
Слайд 16
Этапы знакомства с нетрадиционными техниками рисования:
- информация о том, как называется данный вид техники, материал и как им надо пользоваться (информационно – рецептивный метод
- упражнение в использовании различных материалов во время образовательной деятельности с различной тематикой (практический)
- включение в поисковую деятельность (творческие задания), самостоятельно, разрабатывать и реализовывать свои замыслы на основе знаний, полученных за счет интеграции образовательных областей. (Частично - поисковый и исследовательский методы )
Слайд 17
Результаты применения техники нетрадиционного рисования следующие:
Повысилась динамика показателей уровня развития художественно-творческих способностей
Тематика детских рисунков стала более разнообразной
Работы детей стали отличаться выразительностью и оригинальностью
У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования
У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования
Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают «боязнь белого листа», начали чувствовать себя маленькими художниками
Участие детей в конкурсах, выставках различного уровня
Слайды 18-20
Это прослеживается в результатах участия детей в различных конкурсах и мероприятиях.
Слайд 21
- Я считаю, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник,представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
- Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Слайд 22
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам творческое задание. Для выполнения задания вы можете воспользоваться наборами для творчества.
Оденьте дерево в листву. (30 сек)
Вы справились с данным вам заданием, проявили творчество, мастерство, смекалку.
Слайд 23
На следующем слайде вы можете увидеть работы детей, выполненные в различных техниках. Они выполняли точно такое же задание, как и вы: одевали дерево в листву.
Скажите, сложно ли было выполнить задание, предложенное вам?
Насколько интересной вам показалась техника нетрадиционного рисования?
Слайд 24
Прошу вас проголосовать с помощью цветных ладошек. Оцените свое состояние от проделанной вами работы.
Если вам интересно – поднимите красную ладошку,
Если вы задумались – синего цвета,
Если это было для вас неожиданно и открыло простор для творчества – поднимите зеленую.
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...