Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennie_listya.docx | 374.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе
Тема: «Осень. Осенние листья»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.
Составлен воспитателем:
Смирнова Н.В.
2014 год
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
- изобразительная,
- познавательная,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная,
- восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: нетрадиционные технологии изобразительной деятельности - печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.
Программное содержание:
- Образовательные:
- Обобщить представление детей о времени года «Осень».
- Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
- Познакомить с техникой печатания листьев.
- Учить смешивать краски прямо на листьях.
- Развивающие:
- Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
- Корригировать зрительную и слуховую память.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность.
- Умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
- Листы бумаги формат А3,
- Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
- Гуашь, кисти
- Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Организация: свободная, за столами, полукругом.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- О каком времени года, говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
- Рассматривание картинно-графического плана
- Что можно сказать про солнце осенью?
- Какое осенью небо?
- Что происходит осенью с деревьями?
- Как называется явление в природе, когда опадают листья?
- Листья осенью что делают?
Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.
Подвижная игра «Осень»:
Пошли дети погулять,
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Сколько листиков собрали?
(Пять березовых, дубовых, кленовых и т.д.)
С листьями осенними,
Будем мы играть,
С листьями осенними,
Будем танцевать.
Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе. Звучит музыка Вивальди.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дыхательная гимнастика:
«Чей листок раньше улетит?»
Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.
По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)
Устраивается выставка детских работ.
Экскурсия по выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...