Презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
презентация к уроку по рисованию по теме
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya13.pptx | 2.3 МБ |
prezentatsiya13_-_kopiya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес, цветы, машины, сказки, пляски, всё нарисуем: были б краски, да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле. В. Берестов.
Тема нашего опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ». Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Ответы: Нетрадиционно - Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Ответы: Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д ). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя
Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И нам удалось найти то, что нужно. Мы воспользовались опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработали его, внесла свои коррективы. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе . С детьми младшего дошкольного возраста мы используем: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста мы знакомим с более сложными техниками :
тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография . Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки. Можно изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например «новогоднюю мишуру», «салют»), что отлично развивает координацию. Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому я стараюсь вовремя остановить малыша и переключаю его внимание . Рассматриваем созданный образ, например: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?». С первой младшей группы я учу детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Иногда «раскрашиваю» ладонь в разные цвета кисточкой. Интересно получились работы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки»»Цветочки»,!Паровозик»..
Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.
Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша. Дальше в ход пойдут формочки для теста и песчаных куличиков, камешки, ракушки, пуговицы, листья различных деревьев, цветы, кусочки коры, ткани разных фактур, пенопласт, смятая бумага и т.п. Учим малышей делать отпечатки. Для этого пропитываем стопку бумажных салфеток или кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Если вы хотите сделать отпечаток, например, кленового листа, то будет удобнее не опускать его в краску, а смазать краской поверхность при помощи кисточки. Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами очень нравится малышам. Жаль только, что они недолговечны. Но зато каждый раз на картофелине можно вырезать новые узоры, а значит, создавать новые оригинальные рисунки.
Оттиск печатками из картофеля « Красивые тарелочки . Штампики из деталей конструктора « Лего »
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое Мы поговорим о том, как можно создавать оригинальные картинки при помощи всевозможные самодельных штампиков . П ри помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
Подобным образом можно делать отпечатки , используя пенопластовые лоточки для еды . . Берем пенопластовый лоточек, в котором когда-то было что-то вкусное. Желательно, чтобы это было не мясо. Вырезаем плоское дно. Обычной шариковой ручкой наносим рисунок, слегка надавливая. Если нужны более толстые границы, то и продавить нужно получше. Наносим равномерно краску. Прикладываем лист бумаги. Отпечаток готов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Штампики из катушки из-под скотча Еще можно сделать аппликацию из картона разной текстуры, после чего использовать ее в качестве трафарета для создания отпечатков. Вместо того, чтобы вырезать из картона (или др. материала) сложные фигуры, можно нарезать его на маленькие квадратики одинакового размера и выложить из них какой-нибудь симпатичный узор.
. Штампики из разрезанной соломки Штампики из приклеенной банковской резинки для денег Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра
. Штампики из скалки . Штампики-цветочки из пластиковой бутылки
^ Оттиск пробкой . Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. ^ Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. ^ Оттиск пенопластом. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт. ^
Солнечные картины Рисовать креативные картины при помощи солнца - замечательное развлечение для погожего летнего дня Все что вам нужно это: - безоблачное небо над головой (желательно, чтобы на улице также не было сильного ветра) - цветная бумага темных расцветок - плоские предметы интересной формы для составления картины - канцелярские кнопки - маленькие камушки План работы: 1. Разложите лист цветной бумаги на солнце, закрепив его при помощи канцелярских кнопок или мелких камушков. 2. Составьте на нем композицию из заготовленных вами предметов. Для составления картины можно использовать листья разной формы, а также цветы. Легкие предметы лучше приколоть к бумаге кнопками, чтобы их не сдул ветер. 3. Оставьте вашу заготовку на солнце на целый день, можно на несколько дней. 4. Уберите предметы с бумаги...Картина , нарисованная солнцем, готова! Это развлечение можно превратить в полезную игру на развитие памяти и внимания. Для этого вам достаточно изготовить несколько похожих солнечных картинок, которые имеют незначительные различия. Только две из них должны быть полностью идентичными. Ребенок должен будет определить какие именно. Либо он должен будет выбрать из серии схожих картин ту, которая соответсвует композиции реальных предметов, выложенных на столе. Можно находить пары одинаковых картин или определять по памяти, чем одна картина отличается от другой. При изготовлении солнечной картины предметы можно наложить один на другой. В этом случае ребенок должен будет определить, какие предметы спрятались на картине.
^ Оттиск печатками из ластика. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку. ^ Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага
Отпечатки листьями Оттиск поролоном
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, обогащает и развивает внутренний мир ребенка. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; • Внимания и усидчивости; • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, фантазии; Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия делятся на три части: • Объяснения задания (желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения) • Процесс выполнения задания. Здесь можно использовать короткие потешки и песенки. Их повторяем хором несколько раз, тем самым мы развиваем память, внимание, а также активизируем словарный запас, формируем связную речь. Полезно проведение пальчиковой гимнастики, физкультминутки. • Совместный анализ выполненной работы (обязательно приветствуем все достижения ребенка, и ни в коем случае не подавляем)
Речевое сопровождение Движения рук 1. КОРОБОК Коробок от спичек Для деток-невеличек, Не спички будем зажигать, А картинки рисовать. Катать не сможем коробок, Но сможем взять за уголок. Цветы будем рисовать,- Ребром плотно прижимать. Поворачивание коробка вокруг своей оси, держа двумя пальцами за ребра. Имитация поджигания спичек. Имитация оттиска ребра. Попытка прокатить по ладошке. Взять двумя пальцами за углы по диагонали. Имитация оттиска ребра уже по кругу. 2. ЗУБНАЯ ЩЕТКА Щетку мы в руках сжимали, И ладошками катали. В руку щетку мы возьмем, Массаж пальчиков начнем. Теперь руку поменяем,- Массаж пальцев продолжаем. Каждый пальчик по порядку,- Вот для рук у нас зарядка. Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, Растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки. Поменять руку, Поменять руку. 3. ПЕЧАТКИ (морковь) Не морковку будем грызть, Не возьмем сегодня кисть, Печатью будем рисовать, Морковью оттиск создавать, Пальчики мы разомнем И рисовать сейчас начнем. Погрозить пальчиком правой руки погрозить пальчиком левой руки, Имитация оттиска на правой ладони, Имитация оттиска на левой ладони. Зажав печать между ладонями - покатать. 4. ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ \ Ватной палочкой играем, Дружно пальчики считаем: 1, 2, 3, 4, 5 - На пальцы будем нажимать. Пальчики и палочки - Наши выручалочки. Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку. Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук. Зажать палочку между ладонями, повращать . 5. ЗУБОЧИСТКА , ШПАЖКА (при технике граттажа ) Продавливать рисунок сложно, Но научиться тоже можно. Зубочистки- палочки, Наши выручалочки. Ладошки наши разминают, Рисовать нам помогают. Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно (либо на поверхность стола). Вращение между ладонями. Особенностью построения занятий по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Данные комплексы представлены ниже.
6 ШАРИКИ (бусинки, камушки) Покатаю я в руках Бусинки, горошки, Быть послушными учу Пальчики, ладошки. Круговые вращения шариков между ладонями. 7. НИТКА С нитью знакомиться мы будем. Пока на пальчик ее накрутим. Нитки о себе расскажут, что умеют, все покажут: Иголкой шить они умеют, И рисовать даже сумеют, Два листочка им нужны, Гуашь и тушь тоже важны. Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы. Накрутить на указательный палец правой руки. Раскрутить. Намотать на другой палец. Имитация шитья. Вращение ниткой на раскрытой ладошке. Закрыть сверху ладонь с ниткой другой ладонью. Перевернуть сомкнутые ладони. 8. ГУБКА Губка- значит поролон, И капризный же он. Быстро впитывать умеет И темнеет, тяжелеет. Зато рисунок получаем нужный- Очень легкий и воздушный. Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха. 9. КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА Трубочкой коктейль мы пьем. И рисунок создаем. Посмотри, посмотри- Получились пузыри. В морских глубинах жизни нет? Тогда возьмите трафарет. Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание. Одной рукой держать трубочку, другой - приставить к противоположному краю трубочки ладонь (из пальцев шар или круг). Растирание трубочками между ладошками. 10. ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК Наши руки нам расскажут, Все умеют, все покажут, 5 их на моей руке. Рисовать могут и всегда помогут: Пальцев подушечки рисуют ватрушечки. Наши кулачки рисуют пирожки. И ладошки рисуют у нас. Рисунок просто высший класс. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук. Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой. Поочередное соединение подушечек пальцев с большим пальцем. Кулачек на ладошку поочередно, «слепить» пирожок из ладошек. Волнообразное прикладывание верхней ладони к нижней (в горизонтальном положении ладоней). Кулак с поднятым большим пальцем. 11. СВЕЧА Свеча для нас хороший друг,- Тепло и свет дает вокруг, И, также можем мы сказать, Свеча умеет рисовать. Из воска состоит она - Не зря в рисунок нам звана.Воск след умеет оставлять, А краски будут проявлять. Растирание между ладошками свечи. Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой. Свеча в левой руке, проведение по ней от начала до конца указательным пальцем с последующей сменой рук. Волнообразное рисование свечи в воздухе. Отложить свечу, ладони от себя, показать плоскость. 12. МЯТАЯ БУМАГА Листок бумаги мы сминаем И в шарик дружно превращаем. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги. Катать шарик из бумаги. Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...