В морских глубинах
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В морских глубинах».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Цель: Расширять знания детей о море и морских обитателях.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой «рисование клейстером»,
- закрепить умение детей владеть приемами рисования пластилином,
- закрепить представления детей о море и его обитателях,
- активировать словарь детей
Развивающие:
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
- развивать творческий интерес к новой технике «рисование клейстером»
Воспитательные:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись бушующего и спокойного моря, крик чаек, листы бумаги Ф А 4, клейстер, гуашь, широкие кисти, расчески, контурное изображение морских обитателей. пластилин, стека.
Ход НОД.
В: - Ребята, для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение вставайте в круг и немного поиграем.
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
Улыбнёмся, рассмеемся!
В: - Закройте глазки и внимательно послушайте.
Звучит музыка (шум моря, крик чаек)
В: - Что вы услышали?
Мы сегодня будем с вами говорить о море и о морских обитателях.
Море бывает разным.
Слайд 1,2
В:- Посмотрите, какое море вы видите на экране?
- Как вы думаете, какое настроение сейчас у моря?
В: - Я предлагаю вам нарисовать свое море.
А рисовать мы будем необычным материалом, который называется клейстер. Хотите попробовать?
Садитесь за столы.
Рисовать клейстером с краской не сложно.
(Показ последовательности выполнения при помощи алгоритма)
Звучит музыка, дети рисуют море.
Нарисуй свое ты море, голубые дали.
Вы такого моря просто невидали!
Мы сидим тихонько около прибоя -
Окунаем кисточку в море голубое.
Дети завершают работу и рассказывают о своем море, о его настроении.
В: - Молодцы, у вас получилось очень красивое море.
Вставайте, поиграем в игру, которую вы хорошо знаете
«Море волнуется»
(под музыкальное сопровождение)
В: - Я предлагаю вам взглянуть на морское дно и познакомиться с его обитателями.
Садитесь на стульчики и смотрите.
А кто это к нам приплыл?
Слайд 3
Это рыбка называется Клоун.
Где мы ее уже встречали? (в мультфильме).
Видео с экрана.
- Меня зовут Немо. Я очень люблю своего папу. Мы поплыли с папой на прогулку и я потерялся. Что же мне делать?
Надо отправиться на поиски папы.
И Немо поплыл по морю. А на встречу ему…
Слайд 4 (морская черепаха)
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).
- «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо
А черепаха ему отвечает:- «Некогда мне с тобой разговаривать я спешу!» и уплыла.
Поплыл Немо дальше и увидел …
Слайд 5(Морская звезда)
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
- «Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо
- «Не встречала» – сказала Морская звезда.
Немо поплыл дальше.
Слайд 6 (Морской конек)
Есть лошадка, не пашет,
«Иго- го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Это…
-«Здравствуйте, Вы не видели моего папу?» – спросил Немо.
-«Я не видел» - ответил морской конек – «Спроси у осьминога, может он знает».
Слайд 7 (Осьминог)
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой.
Но и осьминог ему ничем не помог.
Поплыл Немо дальше, а на встречу ему…
Слайд 8 (Медуза)
У медузы - нету пуза,
только зонтик-голова,
ножки-щупальца оттуда
шевелятся, как трава.
- «Вы не видели моего папу?» - спросил у медузы Немо.
- «Видела, видела! – закричала медуза.
- «Твой папа тебя тоже ищет. Плыви за мной, я тебя к нему провожу.
Немо нашел своего папу и очень обрадовался.
Слайд 9
Папа обнял его своим плавником и сказал: - «Чтобы не потеряться надо крепко за папу держаться».
В: - Вот такая история произошла с Немо.
Я предлагаю вам нарисовать морских обитателей, которых мы с вами видели в морских глубинах.
Выберите себе одного морского обитателя (силуэт).
Рисовать будем пластилином.
(Показ последовательности выполнения при помощи алгоритма)
Дети выполняют работу сидя за столами.
После завершения рассказывают о своей работе.
В: - У вас получились очень красивые работы. Одна работа красивее другой.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем плавать мы сейчас
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняем движения по тексту.).
В:- Отдохнули, молодцы!
Давайте вспомним, чем мы сегодня рисовали море и морских обитателей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Обитатели морских глубин
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ «МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»
Конспект занятия по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу бумаги...