Рисование и воспитание малыша
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Лысихина Лариса Ивановна

Статья о пользе рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_interesnoe_i_poleznoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование и воспитание малыша

        Рисование интересное и полезное занятие малышей. Используя карандаши, фломастеры, краски можно создать живописные и графические изображения. Первые уроки рисования - это важное событие в жизни ребенка. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Именно первые впечатления являются наиболее яркими и запоминающимися. Они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисованию.

        Задача воспитателя заключается в том, чтобы занятия проходили интересно, содержали много положительных эмоций. Для ребенка рисование - это игра, игра с карандашом и бумагой. Чем интересней игра, тем больше желания у ребенка повторить игру снова и снова. Главное для него то, что в процессе этого увлекательного занятия виден результат. Рисование несет в себе элементы психотерапии. Рисуя, ребенок отвлекается от грустных, печальных событий, снимает нервное напряжение. Кажущееся на первый взгляд не важным рисование в действительности является очень полезным, так как несет не только массу положительных эмоций, но одновременно является занятием по развитию речи ребенка. Стимулируя работу мелкой моторики, а именно, движение пальцев рук (быстрее, медленнее), рисование способствует увеличению активности речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс становления речи. Чтобы ребенку было интересно при рисовании, используют игровую форму. Воспитатель обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, сопровождает процесс рисования эмоциональным комментированием. Обыгрывая сюжет, воспитатель использует детский фольклор (потешки, пестушки, стихи, песни, загадки). Потешки, стихи и песни, особенно, если они уже знакомы ребенку, вызывают у него всплеск эмоций, и у него появляется желание повторять их за воспитателем. Детский фольклор, используемый в рисовании, является прекрасным материалом для развития речи у детей, влияет на его фантазию и на его духовное развитие.

        Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей ещё не сформировались многие навыки. Они не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, не выходить при рисовании за края и т.п. Отсутствие умения сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки рисовать. Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам держать правильно карандаш, кисточку; рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край ограничительной линии. Рисуя палочки и дорожки (вертикальные и горизонтальные линии), кружочки и овалы, ребёнок находит сходство с окружающими его предметами. Например, вертикальная палочка может стать ножкой у гриба или ручкой у лопатки. Если к кружочку добавить вертикальные и горизонтальные линии получится солнце. Горизонтальная линия в рисунке ребенка может превратиться в дорогу. Поняв, для чего нужны палочки – дорожки, малыши начинают чувствовать себя увереннее в этом занимательном виде деятельности. Когда малыш научен первым навыкам, начинаются занятия по сюжетному рисованию. Для рисования подбираются сюжеты знакомые ребёнку (дождик, снег, листопад). Рисуя, воспитатель рассказывает об этих явлениях природы, показывает картинки, используя при этом стихи, потешки, загадки. Например, рисуя дождь, можно использовать потешки, где говорится о дожде:

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Только нас не мочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще!

Станет трава гуще!

        Рисуя солнце - :

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное - покажись!

        Рисуя вертикальные дорожки, используем потешку:

Тень-тень, потеньтень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день….

        Рисуя горизонтальные линии:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ…! Топ-топ-топ…!        Топ!

Топ-топ-топ…! Топ-топ-топ…!        Топ!

        Рисуя дождь, солнце, лопатку и другие предметы, ребенок знакомится с окружающим миром и при этом продолжает стимулировать речевую активность. Если ребенку интересно, то он способен усвоить много новых слов и выражений, а также у него будет желание повторить нарисованное и показать это родителям. Не менее важным является последний и, на первый взгляд, незначительный этап - дальнейшая судьба рисунка. После того, как рисунок готов, нужно его рассмотреть и одобрить работу маленького автора. Похвала стимулирует ребёнка к дальнейшей работе и достижению нового результата. Бережное отношение к рисунку в детском возрасте позволяет детям чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитание малышей

ротителям на заметку...

Роль рисования в развитии малыша

Для детей младшего возраста...

Консультация для родителей "Влияние рисования на развитие малыша"

Многие ученые отмечали, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей. Русский педагог К. Д. Ушинский писал в свое время, что картина являет...

Наше занятие по рисованию, с моими малышами. Вот, что у нас получилось.

Тема: " Краска гуашь в гостях у ребят". Цель: Учить держать кисть в правой руке,набирать краску на ворс кисти,и делать примакивание на листе бумаге.Занятие провела воспитатель Ткачёва Олеся Сергее...

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: РИСУЕМ МАКИ

Сегодня в мастер-классе мы с вами вспомним о ярких цветах и летних полях и нарисуем с детьми маки. Рисовать мы будем пальчиками, такая техника доступна даже маленьким детям....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в помощь малышам»

Рисовать совсем не сложно,Рисовать просто, легко.Было б только вдохновенье,Чем и где, и для кого… Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции...