Коллективное занятие "Ножки осьминожки" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"

Коллективная работа.

 

Программное содержание:

 

 Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.

радоваться полученному результату.

Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя  нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osminozhki_sr._gr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"

Коллективная работа.

Программное содержание:

 Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.

радоваться полученному результату.

Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя  нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.

1 часть.

Дети входят и здороваются.

- Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?

(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).

-Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:

- По волнам плывёт отважно

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно,

Как зовётся?

Дети: корабль!

- проходите на наш корабль

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают. (слайды презентации)

- Возьмем  волшебный бинокль и заглянем на морское дно. Кого вы там видите?

Ребёнок: Я вижу рыб. Дети перечисляют то, что видят на презентации

Ребёнок: Я смотрю на осьминога.

- Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?

-Хотим!

- Тогда подходите поближе, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно. Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

(Глаза, голова, ноги).

- А сколько ног, сосчитаем.

(Дети считают ножки у осьминога).

Дети смотрят фрагмент мультфильма об осьминогах

- Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?

(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).

- Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?

(Дети высказывают свои предложения).

- А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?

- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?

Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.

- А если красная голова?

Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.

- Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я осьминог.

- Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

2 часть

Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.

3 часть. Итог.

Из детских рисунков организуется выставка предложить  полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.

Материалы: презентация, большой лист ватмана, гуашь кисти №6, корабль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в средней группе

В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы». Вот, что сделала я со своими детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе

Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...

Творческая работа. Коллективная аппликация в средней группе.

Коллективная работа детей                                                 ...

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

Коллективное рисование в средней группе "Стеклянный дом полон воды"

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Коллективное рисование...

Коллективной аппликации в средней группе

                                                      Тема...