Коллективное занятие "Ножки осьминожки" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"
Коллективная работа.
Программное содержание:
Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
радоваться полученному результату.
Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osminozhki_sr._gr.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"
Коллективная работа.
Программное содержание:
Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
радоваться полученному результату.
Закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя. Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.
1 часть.
Дети входят и здороваются.
- Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?
(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).
-Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: корабль!
- проходите на наш корабль
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают. (слайды презентации)
- Возьмем волшебный бинокль и заглянем на морское дно. Кого вы там видите?
Ребёнок: Я вижу рыб. Дети перечисляют то, что видят на презентации
Ребёнок: Я смотрю на осьминога.
- Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?
-Хотим!
- Тогда подходите поближе, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно. Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
- А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Дети смотрят фрагмент мультфильма об осьминогах
- Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
- Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?
(Дети высказывают свои предложения).
- А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?
- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?
Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.
- А если красная голова?
Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.
- Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
- Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
2 часть
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
3 часть. Итог.
Из детских рисунков организуется выставка предложить полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.
Материалы: презентация, большой лист ватмана, гуашь кисти №6, корабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация в средней группе
В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы». Вот, что сделала я со своими детьми средней группы....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...
Творческая работа. Коллективная аппликация в средней группе.
Коллективная работа детей ...
Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...
Коллективное рисование в средней группе "Стеклянный дом полон воды"
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Коллективное рисование...