Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству.
консультация по рисованию по теме
Формирование речевой культуры
и развитие творческих способностей дошкольников
через приобщение их к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_rechevoy_kultury.docx | 163.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование речевой культуры
и развитие творческих способностей дошкольников
через приобщение их к искусству.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
В изобразительной деятельности дети постоянно сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета, явления (часто для этого привлекаются образные сравнения, стихотворные тексты), у них развивается образная выразительная речь, что также связано с умственным развитием детей. Принимая участие в восприятии и анализе предметов и явлений перед их изображением, ребенок в результате приобретает собственный опыт познания.
Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для развития речи ребенка-дошкольника. Прежде всего, обогащается его словарный запас за счет того, что дети на занятиях знакомятся с различными изобразительными материалами (пластилин, глина, гуашь, акварель и др.), узнают и называют их свойства (мягкий, пластичный, податливый; краска плотная, прозрачная, яркая, бледная и т. п.); познают такие орудия человеческой деятельности, как карандаши, кисти, стеки, палитра.
В процессе знакомства с предметами и явлениями дети слышат образную характеристику их, запоминают и используют затем в своей речи. Так, перед рисованием одуванчиков мы читали детям поэтические строки, в которых содержится образное описание цветка:
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Е. Серова.
Наблюдая с детьми покрытые инеем деревья, воспитатель говорит:
«Как сказочное царство Деда Мороза», а затем читает строки стихотворения С. Есенина:
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Это обогащает и углубляет не только эстетическое восприятие предметов и явлений, но и речь детей, делая ее более богатой, образной и выразительной.
Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию связной речи. Это происходит и в начале занятий, когда дети активно участвуют в рассматривании и анализе предметов, рассказывают о своем замысле и последовательности его выполнения, и затем, когда они рассматривают свои рисунки, лепку и аппликации, рассказывают о том, что они изобразили; какие рисунки, лепные изображения их товарищей им понравились и почему. Связная речь детей развивается и при знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства, когда они описывают, что видят на картине, в иллюстрации, как они это понимают. Развитие речи детей безусловно очень важно, так как положительно сказывается и на их общении друг с другом, с взрослыми; это очень важно и для последующего обучения детей в школе. Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Вот почему важно так строить и проводить занятия по рисованию, лепке и аппликации, чтобы осуществлялось развитие речи детей.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Формирование речевой культуры
и развитие творческих способностей дошкольников
через приобщение их к искусству
подготовила воспитатель:
Купина Н. В.
Брянск 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству
Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...
«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства.
Для социального становления личности ребенка и его эстетического развития огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – коммуникативная, музы...
Статья "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству"
Творческие способности дошкольников зависят от речевой культуры...
«Развитие творческих способностей у детей средствами театрального искусства» Статья для педагогов
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого перевоплощения и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом ...
Дидактические игры как средство развития творческих способностей и приобщения старших дошкольников к декоративно-прикладному искусству
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в иску...
Консультация для педагогов «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Консультация для педагогов«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»...