Занятие ИЗО "Заяц зимой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы государственное образовательное учреждения среднего профессионального образования
Педагогический колледж №5
Конспект комплекса работы по рисованию
образовательная область «Художественное творчество» в средней группе
ДОУ№ 1012 общеразвивающего вида
Тема дня: «Заяц зимой»
Составитель:
Студент 31Д группы очного отделения
специальность дошкольное образование 050144
Макарина Анастасия Александровна
Преподаватель:
МДК 02.03
Виноградова Елена Владимировна
Методист:
Иванова Любовь Николаевна
2013-2014 учебный год
Предварительная работа
Время | Задачи | Содержание |
Прием детей | Создание положительного настроения Закреплять знания о разнообразии зайцев Учить детей сравнивать две картинки Актуализация словаря | Попрошу назвать у подгрупп детей, что они знают о зайцах, каких персонажей-зайцев они помнят из сказок. Загадаю загадку: «Летом серый, а зимой белый». Предложу дидактическую игру на сравнение «Части тела зайца». Организую игру «Ровным кругом»
|
Утренняя гимнастика | Создание положительного настроения | Имитирующие упражнения «Заяц и друзья» |
Завтрак | Актуализация знаний о зайце Учить навыкам дежурных по занятиям | Актуализация знаний «Чем питается заяц, чем питается заяц зимой» Попрошу дежурных подготовить рабочие места для остальных детей. Разложить клеенки, краски , баночки и кисти |
Последующая работа
Вид деятельности | Задачи | Содержание |
Театрализованная игра «Какие бывают зайцы» | Закрепление знаний о зайцах из разных литературных произведений | Инсценировка: «Винегрет из сказок с участие зайцев»
|
Рисование на тему: «Зайчик беленький»
Цель комплекса работы с детьми: Учить детей кистевой технике в рисовании зайца и расширять представления о лесных обитателях
Цель занятия: Учить рисовать зайца кистью и знакомить детей с тычковой техникой
Этапы урока и примерная продолжительность | Задачи | Содержание | Методы и приемы, оборудование |
1.Вводная часть ( 3-5мин) | |||
1.1.Организация детей | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности Учить детей слушать воспитателя Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать | Подзываю детей: «Дети подойдите ко мне, пожалуйста, давайте вспомним, как сегодня на гимнастике мы показывали зайца? Покажите еще раз как прыгают зайцы» (Дети прыгают на двух ножках) «Молодцы, ребята, хорошо вы прыгаете, как настоящие зайцы! Сегодня мы не зря говорим про зайчиков, сегодня зайка придет к нам в гости. А давайте к его приходу нарисуем его? Будем рисовать зайку? Тогда садитесь на места. Посмотрите на этот рисунок, такой мы сегодня будем с вами рисовать, зайке нужно много его изображений, он потом отправит их бабушке, дедушке, маме, папе и деткам, чтобы они чаще его вспоминали» | Настрой детей на последующую деятельность Рисунок - образец |
1.2.Сообщение новых знаний: «Какие бывают зайцы» | Учить описывать животное Развивать внимание Формировать умения выделять особенности частей тела животного Учить детей последовательности обследовании предмета (рисование пальчиком в воздухе) | -Ребята, а вы знаете, что зайчики меняют свою шубку зимой? Летом они серенькие, а зимой они надевают белые шубки, чтобы лисичка их на фоне белого снега не нашла. Посмотри и назови, ***, что есть у зайца? ***, а где у зайки хвостик? ***, Найди у зайца носик. ***, скажи какой форму у зайца туловище/голова/лапы/ хвост. Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка. А теперь давайте попробуем пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову и т.д. Вот какие молодцы! Раздам детям заготовки, и задам вопрос, какое время года изображено, почему они так решили (Предполагаемые ответы детей: зима, потому что лежит снег.). Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать зайца? (Предполагаемые ответы детей: гуашь) Правильно, а цвета какие нам понадобятся, какого цвета заяц зимой? (Предполагаемые ответы детей: белая) А чем мы будем рисовать? (Предполагаемые ответы детей: кисточкой) Правильно! | Рассказ Литературное слово Вопросы к детям Настрой детей на последующую деятельность Рисунок-образец |
1.3.Показ технологической карты | Учить детей последовательно изображать животного (заяц) Учить детей строить композицию в центре лица Учить правильно, организовывать рабочее место в процессе рисования | Покажу технологическую карту выполнения изображения. Покажу и объясню, как нужно рисовать кистевой техникой: в центре листа нарисую туловище, над туловищем с левого бока нарисую голову, под туловищем лапы, над головой уши, с правого бока хвостик. А давайте, теперь, правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и тряпочка по правую руку от вас. | Объяснение Показ действий Настрой детей на последующую деятельность |
1.4Установка к выполнению самостоятельной работы. Опрос детей про алгоритм выполнения рисунка(1 мин) | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности Закреплять знания о последовательности выполнения рисунка | (спрошу детей, которые не принимали участие в дидактической игре) А, теперь, ***, мне скажет, что он нарисует в первую очередь?(туловище) А, потом, что нарисует, ***?(голова) ***, Какие у зайки ушки?(длинные) Какой формы хвостик?(круглый) Правильно, ребята, теперь можете приступить к рисованию зайца. | Вопросы к детям Настрой детей на последующую деятельность |
2.Самостоятельная работа детей (3-5 мин) | Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность рисования изображения Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь | Напомню детям, что работу нужно выполнять аккуратно. При рисовании они сидели и не горбились. Предложу помощь детям, которые затрудняются в выполнении рисунка: рука ребенка в моей руке, повторный показ выполнения действия, объяснение. Использую сюрпризный момент: раздам детям ватные палочки, и покажу на своей работе, как «пойдет снег» (техника тычка). Если из детей быстро справится со своей работой, то предложу ему скорректировать некоторые моменты в своей работе, если работа выполнена аккуратно, то предложу нарисовать заячьи следы на снегу. | Напоминания Указания Объяснение Совместные действия Показ действий Заготовки Краски Баночки Тряпочки Клеенки Кисточки |
3.Анализ процесса и результатов работы, Оценка деятельности детей (2 мин) | Развивать эстетическое восприятие Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей | В конце НОД в гости «приходит» педагогический посредник (заяц), и хвалит детей за хорошо выполненную работу. Заяц дарит поощрительные медали. Предложу детям водить хоровод вокруг зайца | Положительная оценка детских работ Настрой детей на последующую деятельность Игрушка зайца Картонные медальки |
Вопросы для анализа детских работ:
- Посмотрите дети и скажите, кого мы нарисовали?
- А какого цвета заяц?
- А чем мы рисовали?
- Понравилось рисовать?
- Положительная оценка, за старания детей.
- Обратить внимание детей на то кто постарался больше всего
- Вознаграждение детей медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»
Комплексное занятие на зимнюю тематику...
Конспект интегрированного занятия "Ой, зима, зима...Игры да забавы!"
Материал способствует развитию интереса к народной культуре, закреплениюу детей умений использовать разные приёмы рисования....
Презентация для занятия. Тема: "Зима. Признаки зимы"
Презентация для занятия на тему "Зима.Признаки зимы" с использованием ЭОР...
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...