Конспект занятия в средней группе "Дымковский козлик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой ; учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskiy_kozlik_sr.gruppa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
в средней группе
на тему:
« Дымковский козлик»
Воспитатель: Синалиева М. Б.
Саратов 2009 г.
«Дымковский козлик»
Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой ; учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; развивать эстетический вкус.
Материалы: иллюстрации дымковских игрушек, мольберт, конверт с письмом, половина альбомного листа с недорисованными козлятами, кисти, краски гуашевые, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новыми интересными игрушками.
Стук в дверь. Почтальон приносит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! (показывает конверт детям) К нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно (вскрывает его). Дети, на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Они прислали нам несколько иллюстраций, чтобы мы их могли рассмотреть (раскладывает их на мольберте). Посмотрите, какие разные игрушки сделали дымковские мастера. Вот козлик! А какие ещё игрушки вы здесь видите? (Ответы детей). Давайте сначала рассмотрим дымковских животных. Как вы узнали, что это конь, а это баран, а это олень? Ведь они похожи друг на друга. Посмотрите, у всех животных одинаковые ноги, тело, мордочки. У всех вместо шерсти нарисованы узоры. (Ответы детей). Правильно, дымковские мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает его от других. У коня это изогнутая шея, у оленя – ветвистые рога, а у барана – загнутые кольцом большие рога. Ребята, а вот посмотрите – это барыня-щеголиха и водоноска. Видите, какими яркими красками раскрашены дымковские игрушки. А вот посмотрите – индюк. Про него даже есть стихотворение. Вот послушайте:
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные. Из чего состоит узор коня? (Из кругов) А из чего состоит узор козлика? (Из колец с кругами) А что у козлика закрашено яркой краской? (Рога) Посмотрите, на ногах козлика оборочки, как будто он в штанишках. Ребята, а какую игру мы с вами знаем про козлика? Давайте поиграем в неё. Но сначала выберем водящего считалкой:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит – это он,
Выходи скорее вон!
Проводится подвижная игра «Волк и козлята» После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а в конверте есть что-то ещё (достаёт листочки с недорисованными козликами), наверное, мы не дочитали письмо (читает). Дымковские мастера предлагают нам закончить их работу и прислали козликов, чтобы мы их раскрасили. Вот оказывается, для чего нужны листочки. Давайте поможем мастерам.
Раздаёт детям козликов. Они садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а что сначала надо нарисовать? (Ответ детей) Правильно, сначала рисуем круг, а вокруг него кольцо. И только в конце маленькие кружочки тычком.
Дети работают за столами.
Воспитатель (раскладывает работы на мольберте, подзывая детей): Ребята, посмотрите как мы помогли дымковским мастерам. Как вы думаете, им понравятся ваши работы? Вова, какая больше работа тебе нравится? А тебе София? (Ответ детей) Ну что же, я думаю дымковским мастерам понравятся ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»
Конспект занятия по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...