Путешествие к родным истокам.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Величко Анна Васильевна

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству  и музыкально-эстетическому воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvu_i_muzykalno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству  и музыкально-эстетическому воспитанию.

 

Тема:   Путешествие  к родным  истокам.

Программное содержание: 

воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров из Дымково, Городца, Гжели и т. д.

Вызвать желание у детей создавать изделие в определенном стиле в зависимости от формы. Продолжать учить самостоятельно украшать предметы в зависимости от формы, используя элементы росписи, придумывать различные композиции, передавая колорит росписи.

Закреплять навыки игры в оркестре на русских народных инструментах. Формировать представления о русских народных инструментах и их истории. Продолжать знакомить с русским песенным, танцевальным творчеством.  


       Ход занятия.

Детей в музыкальном зале встречает музыкальный руководитель.

Муз.Рук. Сегодня ребята, мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие это необычное, мы будем путешествовать во времени.

А нашей машиной времени будет музыка, она может наш перенести куда бы мы не пожелали, в любую эпоху. Сегодня нас музыка перенесет в русскую крестьянскую избу, в далекое прошлое.

Звучит музыка, открывается занавес, задник оформлен в виде русской избы, а в центре сидит хозяюшка с вышивкой.

Муз. руководитель. Здравствуй, добрая хозяюшка, позволь зайти к тебе на огонек.

Хозяюшка. Конечно, проходите гости дорогие!  Здравствуйте, ну вот, не успели оглянуться, как лето пролетело. Да и осень концу подходит. Видите, сижу не просто так, а делом занимаюсь — вышиваю. Очень хорошо, что вы ком мне в гости пришли, ведь по одной редко красны девицы работают, собираемся целой компанией. На людях-то и веселее, да и не задремлешь. Так и стыдно будет свою работу плохо делать, кое — как. Будем теперь вместе трудиться. Скажите, что могут мужчины  и мальчики сделать своими руками. Ответы детей и рассматривание наглядности. (видеоряд по резьбе из дерева, предметы быта, прялка, посуда).

А чем же занимались девочки и женщины? Правильно говорите,  никогда не сидела русская женщина праздно без работы. Ведь надо было и ниточку себе спрясть, и ткань соткать, и одежду всей семье сшить.  (видеоряд вышивки. Женщины шили. Ткали, пряли, вышивали,  расписывали посуду).

Основной одеждой женщин была длинная сорочка, поверх нее надевали длинный сарафан украшенный вышивкой. И говорят про русский костюм , что он как намоленная икона, потому что во время работы женщина молилась или пела духовные песни.

А в узорах вышивки зашифровывали   заклинания на хорошую жизнь, богатство, урожай, крепкое здоровье.

 Мужская одежда — рубаха и порты, а на ногах лапти. Как вы думаете, на сколько хватало одной пары лаптей? (один день) Представляете, сколько нужно наплести лаптей на всю семью.

Музыкальный руководитель. Хозяюшка, а было ли время на отдых у крестьян? Неужели целый день они работали и не поднимали головы.

Хозяюшка. Русским людям очень нравился этот труд, потому что во время этих работ они общались, пели, и даже играли. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Нынче праздничек Михайлов день». В нее играли , чтобы разбиться на пары. И потом весь вечер мальчик ухаживал завыбранной им девочкой.  Защищал, охранял и заботился о ней.

                        Проводиться игра «Михайлов день».

Музыкальный руководитель. Хозяюшка, вот мы разбились на пары, а поплясать нам можно?

Хозяюшка. Конечно, все посиделки у русских крестьян проходили с веселыми играми, песнями и плясками. 

                        Пляска «Калина»

Хозяюшка. Все в русской избе было украшено и вышивкой и росписью. Давайте посмотрим с вами как украшали посуду.

Рассматривание посуды.

Вопросы детям : Какая роспись? Какие цвета? Какие элементы?

Музыкальный руководитель. Ребята, русские крестьяне были настоящими умельцами, мастерицами, про таких людей всегда говорят  - умелые руки, не знают скуки. Русский народ всегда всех удивлял совей смекалкой. Скажите, что он еще придумал мастерить своими руками? (музыкальные инструменты). Какие предметы быта люди использовали, как музыкальные инструменты? (Ложки, рубель)

Давайте сделаем с вами оркестр русских народных инструментов.

Исполняется оркестровка р.н.м. «Полянка» обр. Т. Кузнец.

Хозяюшка. Мы с вами пели , плясали,  а теперь пора нам браться за дело. Давайте украсим нашу посуду, и сделаем ярмарку, на которой вы будете расхваливать свой товар.

Во время работы звучат русские обрядовые песни.

Дети рисуют.

После росписи ребенок показывает свое изделие и расхваливает его.

Музыкальный руководитель. Наше путешествие закончилась, и нам нужно возвращаться в наше время, в детский сад. Спасибо тебе Хозяюшка за интересный рассказ. До свидание. Занавес закрывается. дети идут в группу.