Нетрадиционные техники рисования в детском саду
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

КАБАЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности.

Это задание требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по кружковой работе во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования


Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить украшать полученное изображение.

Оборудование: Альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия:

- Посмотрите ребята, как много у меня картинок с изображениями бабочек. (показ иллюстраций) Послушайте стихотворение В. Лунина « Бабочка»

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Сегодня мы будем рисовать бабочек. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать бабочку я буду ладошкой. Выбираем краску любого цвета для нашей бабочки.   Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к средней части листа. Мы вместе рисуем загадку, ладошку, другую прижмем по порядку. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Дальше я обмакну пальчик в краску и нарисую точками узор на крылышках. Вот и получилась бабочка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги бабочек. Обмакните ладошку в краску…

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

- Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие красивые бабочки! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...