Методические рекомендации "Художественное творчество дошкольника"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

В рекомендациях представлены разработки по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для воспитателей. Здесь вы можете найти "Формы образовательной деятельности по художественному творчеству" и "Вариативные методы и приемы развития и воспитания дошкольников по ИЗО-деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации по ИЗО20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Разработала Васильевых И.Л., методист МБОУ ДПО Центр научно-методического обеспечения, г. Лысьва

«Художественное творчество»

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Занятия (рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность
  •  

 

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды
  • Проектная деятельность
  • Экскурсии
  • Прогулки
  • Создание коллекций

Вариативные методы и приемы художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников

Цели

Методы

формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т. д.

приобщение детей к эстетической и художественной деятельности

развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей

Словесные

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод пояснения
  • Рассказ
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием «узнавания» по описанию
  • Применение игровых элементов
  • Подбери музыку
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание
  • Метод оживления
  • Рассказ
  • Метод сравнения
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием мысленного создания картины
  • Прием «узнавания» по описанию
  • Подбери музыку
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности
  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод сравнения
  • Рассказ
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием мысленного создания картины
  • Применение игровых элементов
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Наглядные

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод оживления
  • Метод сравнения
  • Прием визуального сравнения
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием колористических вариантов
  • Прием сравнения
  • Сравни настроение картин
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Метод пояснения
  • Прием сравнения
  • Сравни настроение картины
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Метод акцентирования на деталях
  • Найди «живое существо»
  • Создание ситуации упражняемости
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Игровые

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод оживления
  • Метод музыкального сопровождения
  • Прием «Вхождения» в картину
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Настольно-печатные игры
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности
  • Применение игровых элементов
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Метод  вызывания адекватных эмоций
  • Приём мысленного создания картины
  • Применение игровых элементов
  • Настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Практические

  • Тактильно-чувственный метод
  • Метод акцентирования на  деталях
  • Метод музыкального сопровождения
  • Приём «вхождении» в картину
  • Приём композиционных вариантов
  • Приём колористических вариантов
  • Подбери музыку
  • Сравни настроение картин
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Прием визуального сравнения
  • Тактильно-чувственный метод
  • Приём колористических вариантов
  • Сравни настроение картин
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Создание ситуации упражняемости
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Приём «вхождении» в картину
  • приём колористических вариантов
  • Найди «живое существо»
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Создание ситуации упражняемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...

«Двигательное творчество дошкольников» (методическая копилка)

Творческий подход к организации двигательной активности детей. Использование нестандартного оборудования для игр....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.

quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........

Синквейн — методический прием, используемый для развития речевого творчества дошкольников.

Часто у ребенка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, ему трудно выучить наизусть стихотворение.Одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому пед...

Методическая разработка "Конструктивное творчество дошкольника"

Методическая разработка  «КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКА» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ре...

Методическая разработка. "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением  детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие...