Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность и ручную умелость
консультация по рисованию (старшая группа) по теме
Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.Формирование художественно-творческих способностей детей тесно связано с развитием эстетических чувств. . Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, но нельзя и относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству: «А, ну-ка, покажи свою мазню!». Необходимо всячески поощрять ребёнка в его увлечении рисованием, лепкой, аппликацией. Маленькому художнику очень важна оценка его рисунков взрослыми. Очень важно подсказывать ребёнку новые интересные темы и новые виды работ. Рисуют дети с увлечением, но для развития творческих способностей необходима помощь взрослого. Много значат для поощрения ребёнка к рисованию и трудовой деятельности хорошие материалы. Необходимым условием развития эстетической культуры личности является углублённая работа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности и ручном труде.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность и ручную умелость».
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач в воспитании ребёнка на современном этапе. Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности. В процессе творческого труда ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о сркдствах и способах их передачи, углубляются представления об окружающем мире.
Формирование художественно-творческих способностей детей тесно связано с развитием эстетических чувств. Что значит эстетически воспитанный человек? Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть для других и незаметного в повседневной жизни. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.
Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей необходимы определённые условия.
Ребёнок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам деятельности. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, но нельзя и относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству: «А, ну-ка, покажи свою мазню!». Нельзя, даже шутя, высмеивать результаты этого творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребёнка.
Необходимо всячески поощрять ребёнка в его увлечении рисованием, лепкой, аппликацией. Маленькому художнику очень важна оценка его рисунков взрослыми. Охотно показывая свои рисунки, он ждёт поощрения, которое укрепляет его веру в свои возможности. Давая оценку рисунку ребёнка, надо прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровывать маленького рисовальщика, надо отметить положительные качества его работы.
Очень важно подсказывать ребёнку новые интересные темы и новые виды работ. Можно подсказать дошкольнику сюжеты из окружающей действительности, из событий его жизни, помочь уточнить свои представления путём целенаправленных наблюдений тех предметов, которые ему надо изобразить.
Рисуют дети с увлечением, но для развития творческих способностей необходима помощь взрослого. Много значат для поощрения ребёнка к рисованию и трудовой деятельности хорошие материалы: хорошо очиненные карандаши, плотные листы бумаги с матовой поверхностью. С самого начала надо предоставить ребёнку возможность работать красками. Ребёнок с 3-4лет может работать цветными карандашами, гуашью, с 5-6лет можно использовать акварель. Кисти для рисования должны быть разной толщины, мягкие волосяные. Баночки-непроливайки, тряпочки, влажные салфетки для вытирания рук и столов способствуют аккуратному выполнению работы. Стол и стул, которым будет пользоваться ребёнок, должны соответствовать его росту. Рабочее место хорошо освещено. Работать с ножницами дошкольнику можно только под наблюдением взрослого.
Необходимым условием развития эстетической культуры личности является углублённая работа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности и ручном труде. Она способствует формированию духовно-богатой, гармонически развитой личности.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировке на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы ребята видят сразу.
Нетрадиционные способы и техники рисования разнообразны. Это и раздувание краски, монотипия, шаблонография, кляксография, рисование пальчиками, пластилинография, бумагопластика, рисование солью, нитками, восковыми мелками, сухой кистью и многие другие.
Со многими техниками дети нашей группы знакомятся на занятиях в кружке «Умелые руки». /Рассказ воспитателя сопровождается показом детских работ/. На этих занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник дошкольники получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.