НОД
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие колобка»
(I младшая группа)
Цель:
Задачи:
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.
- Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок. Крупа манка на подносах для рисования. Муляжи деревьев, дорожка. Игрушки: мишка, зайка, лиса, колобок.
Место проведения: групповое помещение.
Время: утро.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание.
ХОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?
(Воспитатель достает из-за ширмы дедушку).
Дети: Дедушка!
Воспитатель: (достает бабушку). Кто это?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Попросил дедушка бабушку испечь колобка.
Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.
(Дети обследуют колобок).
Вот какой колобок круглый-круглый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать круглый колобок?
Дети: Да!
(дети идут к столу, где будут рисовать, садятся).
Воспитатель: Ребята, колобок круглый. Вот какой (показывает колобок).
Вот как мы будем рисовать пальчиком по крупе круглый колобок (показ воспитателя).
Дети рисуют. В ходе рисования хвалить детей и обращать их внимание на то, какой он красивый, круглый колобок они нарисовали. Дети встают из-за стола.
Воспитатель: Ребята, а колобок круглый покатился по лесной дорожке. Воспитатель прокатывает колобок по дорожке и обращает внимание детей на то, что: Колобок круглый катится. Круглый колобок катится. Катится круглый колобок.
Воспитатель: Саша, перекати круглый колобок (ребенок катит колобок).
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет поиграть с колобком.
Скок, скок, скок
Зайка хочет поскакать,
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(дети имитируют прыжки зайца)
Воспитатель: А круглый колобок покатился дальше.
Максим, прокати круглый колобок. Вот как катится колобок круглый и повстречал колобок Мишку.
Воспитатель: Миша большой, косолапый. Как Мишка ходит.
(под стихотворение дети имитируют Медведя):
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает и в карман кладет.
Воспитатель: Мишка поиграл с колобком и ушел в лес.
А Колобок покатился дальше по тропинке. Алиса, как покатился колобок? Колобок круглый, он катится. Вот как колобок катится.
Воспитатель: А кто это прячется за деревом?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.
Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти.
Воспитатель с игрушкой ищет по группе колобка.
Воспитатель: Не нашла лиса колобка и убежала в лес.
А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.
Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать. Он говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы спасли его от лисы.
Колобок: Спасибо вам, ребята, а вы возьмете меня в группу, я хочу с вами поиграть?
Воспитатель: Возьмем колобка в группу?
Дети: Да!
Всем говорим спасибо и до свидания.