НОД по безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom-nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 17»
НОД с детьми старшей группы по пожарной безопасности
Тема «Кошкин дом»
Задачи:
-Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
-Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;
-Воспитывать желание помочь героям сказки С. Я. Маршака « Кошкин дом», создать в рисунке проект нового дома.
Предшествующая работа:
-Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
-Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).
-Рассматривание эскизов разнообразных домов.
Автор:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ Д-С №17
Сунцова Наталья
Валентиновна
Г. Лысьва-2010г.
Ход занятия
- а)Обратить внимание детей на «Зашифрованное послание», в нем «спрятаны» предметы, которые необходимо найти и назвать. Дети распознают и называют предметы: -утюг, электрочайник, фен ..
Все это электроприборы, требующие осторожного обращения в быту.
б)Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кошечка заморская, ангорская.
Был у меня красивый дом, много места было в нем, Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили- тили тили бом весь сгорел у кошки дом!
Очень уж надеюсь я , что поможете друзья!»
-Вы готовы ребята помочь кошке? Мы можем придумать проект нового дома. Но прежде, чем взяться за дело нужно разобраться, что же всетаки произошло с Кошкиным домом?
в)Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!»
«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечко, и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили. -Пожар, пожар.. горим!»
Видимо кошка и ее дворник Василий не знали
«Правила обращения с огнем!»,а мы с вами их учили. !(Говорят дети)
- Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
- Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
- Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
- Даже крошка- огонек от пожара не далек!
г)Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям.
- Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).
- У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
- Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
- На пожаре ждет беда , если кончилась (вода)
- Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
д)Игра « Огонь друг или враг» ТРИЗ
Из века в век- огонь и помощник,
и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты,
ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чтоб огонь не стал врагом,
будь осторожен с утюгом!
Не суши белье над газом-
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек целый дом может сжечь.
2.Как нам разобраться какой у кошки дом? (иллюстрации)
а)Игра « Где чей дом?»
…у собаки- конура,
…у скворца- скворечник,
…у пчелы -улей,
…у медведя- берлога…, а у кошки..?
б)Лабиринт « Помоги пожарным найти короткую дорогу к кошкиному дому»
в) А теперь пора запастись строительным материалом и инструментами.
Упражнение «Самосвал»
«Самосвал, самосвал… он на стойке побывал.
Подкатил с утра к воротам сторожа спросили :-Кто там?
Он песок возил и гравий, но увы застрял в канаве.
Буксовал, буксовал- вот и вылез самосвал!»
Упражнение «Пила»
«Запилила пила, зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала , начинай сначала..»
Упражнение «Молоток»
«Туки- туки- туки- ток! Так стучит молоток!
Туки- туки- точки! Стучат молоточки!»
г)Вот теперь все готово, можно и дом построить! Придумаем для кошки новый дом! Каждый нарисует свой проект дома.
Дети работают выбранным материалом ( гуашь, цветные мелки)
Упражнение
«Наши глазки отдыхают, наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают, отдыхают..засыпают..
Хорошо так отдыхать, но уже пора вставать..
И работу продолжать..»
«Вот и построили мы дом, места очень много в нем,
Есть и печка, и труба, два крылечка, два столба.
Тили- тили тили бом для кошки готов новый дом!»
Интервью: вопросы детям по задачам занятия
3.Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!
Рефлексия детей по занятию через цвет (тучка и солнышко).