НОД по безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Сунцова Наталья Валентиновна

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom-nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                «Детский сад № 17»

НОД с детьми старшей группы по пожарной безопасности

Тема «Кошкин дом»

Задачи:

-Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

-Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;

-Воспитывать желание помочь героям сказки С. Я. Маршака            « Кошкин дом», создать в рисунке проект нового дома.

Предшествующая работа:

-Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности ( рассматривание плакатов).

-Рассматривание эскизов разнообразных домов.

                                                                  Автор:  

                                                                 воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                 МДОУ Д-С №17

                                                                  Сунцова Наталья

                                                                  Валентиновна

                                       Г. Лысьва-2010г.

                                           

                                           Ход занятия

  1. а)Обратить внимание детей на «Зашифрованное послание», в нем «спрятаны» предметы, которые необходимо найти и назвать. Дети распознают и называют предметы: -утюг, электрочайник, фен ..

Все это электроприборы, требующие осторожного обращения в быту.

    б)Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,         Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили тили бом весь сгорел у кошки дом!

Очень уж надеюсь я , что поможете друзья!»

-Вы готовы ребята помочь кошке? Мы можем придумать проект нового дома. Но прежде, чем взяться за дело нужно разобраться, что же всетаки произошло с Кошкиным домом?

   

     в)Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!»

«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

 Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили. -Пожар, пожар.. горим!»

        Видимо кошка и ее дворник Василий не знали

 «Правила обращения с огнем!»,а мы с вами их учили.     !(Говорят дети)

  1. Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
  2. Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
  3. Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
  4. Даже крошка- огонек от пожара не далек!

г)Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям.

  1. Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).
  2. У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
  3. Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
  4. На пожаре ждет беда , если кончилась  (вода)
  5. Ох, опасны же сестрички эти маленькие  (спички)

      д)Игра « Огонь друг или враг» ТРИЗ

     Из века в век- огонь и помощник,

и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

2.Как нам разобраться какой у кошки дом? (иллюстрации)

     а)Игра « Где чей дом?»

…у собаки- конура,

…у скворца- скворечник,

…у пчелы -улей,

…у медведя- берлога…, а у кошки..?

  б)Лабиринт « Помоги пожарным найти  короткую дорогу к кошкиному дому»

в) А теперь пора запастись строительным материалом и инструментами.

Упражнение «Самосвал»

«Самосвал, самосвал… он на стойке побывал.

Подкатил с утра к воротам сторожа спросили :-Кто там?

Он песок возил и гравий, но увы застрял в канаве.

Буксовал, буксовал- вот и вылез самосвал!»

Упражнение «Пила»

«Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала , начинай сначала..»

Упражнение «Молоток»

«Туки- туки- туки- ток! Так стучит молоток!

 Туки- туки- точки! Стучат молоточки!»

г)Вот теперь все готово, можно и дом построить! Придумаем для кошки новый дом! Каждый нарисует свой проект дома.

Дети работают выбранным материалом ( гуашь, цветные мелки)

Упражнение

 «Наши глазки отдыхают, наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают, отдыхают..засыпают..

Хорошо так отдыхать, но уже пора вставать..

И работу продолжать..»

«Вот и построили мы дом, места очень много в нем,

Есть и печка, и труба, два крылечка, два столба.

Тили- тили тили бом для кошки  готов новый дом!»

Интервью: вопросы детям по задачам занятия

3.Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!

Рефлексия детей по занятию через цвет  (тучка и солнышко).