Сказочная Гжель
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочная Гжель. | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Жарова Наталья Александровна. Воспитатель ГБОУ д.с. №916 г.Москвы
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель» Роспись гжельской посуды.
Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе.
Наглядные пособия: изображения гжельской посуды.
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
СОДЕРЖАНИЕ.
Ребята, отгадайте загадку:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжельская роспись)
А почему вы так решили?(Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
Кто расписывает такими узорами?(Гжельские мастера)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)
Рассказ ребенка:
В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия ( посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.
Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».
-Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.
Давайте вспомним, приемы рисования узоров.
Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».
Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали по почте на альбомных листах. Каждый возьмет себе заказ, у всех разная посуда. В конце работы устроим выставку. На стенде вы видите изображения гжельской посуды , обращайте внимание на узоры. На выставке видите гжельскую посуду. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.
Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.
В конце занятия оформляется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Презентация "Сказочная Гжель"
Презентация для знакомства дошкольников с Гжельской росписью....
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
сказочная гжель презентация для занятия
Сказочная гжель поможет воспитателям на занятиях....
сказочная гжель 2ч
в помощь воспитателям...
Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...