Конспект "Репка"
методическая разработка по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №390
Московского района
Тема: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по театрализации и изодеятельности по сказке « Репка»
Форма проведения занятия: Групповая (индивидуально - коллективная)
Булычева Т.А.
Воспитатель.
Санкт-Петербург
2012
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,позновательно-иследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы, трудовая.
Цели: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий, повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование репки).
Материалы к непосредственно образовательной деятельности: плоскостной театр сказки «Репка» на ковролине , репка ( большая и маленькая), гуашь желтого и зеленого цвета, поролоновые губки на каждого ребенка, музыкальный фрагмент из сборника, «Потанцуем, малыши» .
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки, «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приемы: наглядный, словестный ( беседа, использование художественно-словестного образа, стихи ,загадки), игровой, практический.
Организация детей:
Воспитатель вносит в группу волшебную коробочку и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу,
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это… (достает игрушку «Репка»)
Ход занятия:
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (достает большую репку). | Дети: выполняют действия руками, показывают какая большая выросла репка. |
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. | Все дети повторяют движения как будто тянут. Тянет - потянет, вытянуть не может. Да. |
Позвал дед бабку. | Зовут бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть. Тянут- потянут ,вытянуть не могут. |
Зовет внучку. Позвали кого ….. Ты собачка не лай, лучше хвостиком виляй Позвали….. Как кошка мяукает….. Позвали….. Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, ,четыре ,пять ,шесть. Какие все молодцы, вытянули репку. Вот какую интересную сказку мы вспомнили. А давайте нарисуем репку и подарим нашим гостям. | Зовут внучку. Внучка встает за бабкой. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Жучку Дети лают, « виляют» хвостиком. Тянут репку ,вытянуть не могут. Встала за внучкой. Кошку «Мяу» .Дети ходят как кошечка и говорят « Мяу» Тянут-потянут, вытянуть не могут. Мышку. Повторяют за воспитателем. Да, да, да. |
Практическая часть. Рисование на тему.
Воспитатель | Дети |
Вместе с детьми рассматривает изображение репки А чем же мы будем рисовать на репке? ( достает из волшебной коробочки поролоновые губки) Звучит музыка ,дети садятся за столы. Напоминает приемы рисования (надавливание),показывает как держать подушечки ( всеми пальчиками) . Губку нужно держать правильно ,иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую губку в краску и приложить к бумаге ,затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге , пока репка не станет цветной ( желтой) В ходе работы помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима губки на бумагу. | Отмечают какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый). Дети выполняют движения на бумаге: так, так и здесь, и здесь приговаривают дети, выполняя движения. |
Рефлексия.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей.
Вывод: организация данной непосредственно образовательной деятельности будет способствовать тому ,что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества. Что немало важно для дальнейшего гармоничного развития ребенка.