"Осенние листья" НОД в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: учить различать некоторые деревья, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи
Задачи:
- развивающие: развивать речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета
- обучающие: продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков
(желтый + красный = оранжевый)
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Осенние листья»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: учить различать некоторые деревья, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи
Задачи:
- развивающие: развивать речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета
- обучающие: продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков
(желтый + красный = оранжевый)
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Входит воспитатель с накинутым на плечи платком, загадывает загадки детям про осень, деревья осенью. | Дети отгадывают загадки, собираясь вокруг воспитателя | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Организация беседы с детьми «Деревья осенью» Воспитатель предлагает нарисовать любимое дерево осенью | Вопросы для обсуждения: - О чем были загадки? - Как можно назвать одним словом рябину, клен, березу? - Что с ними происходит осенью? - Каким цветом листья деревьев? - Как называют листья клена? (кленовый) - Как называют листья березы? (березовый) и т.д. по названию дерева - Какое дерево нравится тебе? Почему? Дети отвечают на вопросы (дети сидят на коврике в кругу). Рассматривание иллюстраций деревьев. | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Рисование Детям предлагается нарисовать дерево. Показ приема изображения дерева (ствол, ветви). Предлагается одеть дерево в осенний наряд, используя смешивание гуашевых красок, работу с палитрой. Объяснение, что желтый с красным дают оранжевый цвет. (методические приемы – объяснение, демонстрация) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Изображение дерева по образцу (ствол, ветви). Рисование листвы деревьев, работа с палитрой. | Сбор детей за столами на рабочих местах Верное и аккуратное изображение листвы на деревьях. | |
3. | Физминутка «Осень» Чтение текста | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала - Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка» Предлагается рассмотреть рисунки друг у друга, отгадать какое дерево нарисовано. Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей. | Дети рассматривают рисунки друг у друга, отгадывают деревья, проговаривают отличительные признаки деревьев. Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок. | Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга Организация выставки. Порядок в группе. |
Материалы и оборудование:
сборник загадок про осень, деревья осенью; иллюстрации деревьев; образец рисования дерева; краски гуашь, кисти, листы для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"
Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»
Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...