НОД "Клоун"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект
Интегрированное НОД
по художественному творчеству «Клоун»
1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_kloun.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект
Интегрированное НОД
по художественному творчеству «Клоун»
1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программное содержание.
- 1 -я подгруппа - закрепить умение рисовать приёмом примакивания (прикладывать кисть всем ворсом к бумаге).
- 2-я подгруппа - упражнять в рисовании округлой формы (отрабатываем формообразующие кругообразные движения руки).
- Вся группа - учить технике рисования краской (обмакивать кисть в краску по мере надобности);
- закрепить умение правильно держать кисть;
- повторить материал о цвете (1-я подгруппа);
- форме, величине (2-я подгруппа).
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую активность детей.
Материал: гуашь 9 цветов;
белая бумага - листы 30x30;
трафареты на фонах разного цвета;
силуэты клоунов;
цветные кружки разного диаметра;
клей, кисточки из щетины, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
На музыкальном занятии ребята разучивают танец «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера).
В уголке ряженья приготовлены колпачки клоунов, куклы-клоуны.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка «Гопачок».
Воспитатель предлагает детям послушать музыку и вспомнить, когда они её слышали и что делали под эту музыку, потанцевать.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в комнату куклу-клоуна. Происходит знакомство с игрушкой.
Воспитатель: - Клоуна зовут Горошек, вместе с малышами рассматривает гостя, начиная с колпачка.
Обращает внимание детей на костюм клоуна - на нём множество разноцветных горошин.
Воспитатель: - Называет цвета, а дети повторяют их.
Клоун предлагает поиграть. Показывает флакон, в котором якобы ничего нет (на дне лежат разноцветные кружочки-конфетти).
Клоун. Поверчу-поверчу и увижу, что хочу!
(Высыпает кружочки на стол.)
Воспитатель: - Что вы теперь, ребята, увидели?
Дети: - (Цветные кружочки.)
Воспитатель: - Какого цвета кружочки?
Дети: - (Ответы детей.)
Воспитатель: - Подойдите к столу и выберите себе лист бумаги и
цветные кружочки, – кто какие захочет.
Дети раскладывают кружочки на своих листах бумаги.
Воспитатель: - Как красиво у вас получилось! Но кружочки слетают, не держатся на бумаге. Их надо приклеить, чтобы не потерялись.
Клоун тоже рассматривает листы с кружочками, любуется работой детей: «Но что-то мало кружочков у вас ребята! Посмотрите, как много их на моём костюмчике! Давайте ещё нарисуем разноцветные кружочки и приклеим их к бумаге».
ФИЗМИНУТКА: «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ»
На зарядку становись!
Спины ровно, руки вниз!
Раз – присели, как бельчонок.
Два – привстали, как зайчонок.
Три – помчались, как лошадки.
И сначала, по порядку.
Воспитатель: - Дети, берите кисточки и покажите на своей ладошке, как вы будете рисовать.
Примечание.
1 -я подгруппа примакивает, проговаривая: «Так, так».
2-я подгруппа замыкает линию по форме ладошки - упражнение в рисовании округлой формы. Показав на ладошках свои действия, малыши приступают к рисованию, потом приклеивают получившиеся кружки к бумаге.
Клоун: - Вот теперь другое дело! (Расставляет на подставке работы детей.)
Воспитатель: - Ну-ка, все закройте глазки! Не подсматривайте!
Воспитатель подкладывает листы с приклеенными разноцветными кружочками под трафареты клоунов и приглашает ребят полюбоваться их (клоунов) нарядами.
Просит детей ещё раз закрыть глаза и в это время рассаживает на подставке кукол-клоунов.
Звучит музыка. Малыши разбирают с полки кукол и танцуют, держа в руках понравившуюся игрушку.
Воспитатель: -
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его Петрушка.