Гуси-лебеди
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx979.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

по изобразительной деятельности

«Путешествие в сказку “Гуси-лебеди”»

Вторая младшая группа

Подготовила и провела:

ПДО по ИЗО

ГБОУ детского сада № 1628

ЮВОУО г. Москвы        

Клименко Юлия Николаевна

2011-2012 учебный год

Тема:  Путешествие в сказку “Гуси-лебеди”

Программное содержание:   упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

 Материалы: аудиозапись музыки к сказке «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; макет  речки; восковые мелки  разного цвета; гуашь красная, зеленая; гуашь разведенная разного цвета в стаканчиках; большие кисти; домик с волшебным сундуком;   половина  альбомного листа, с нарисованными свечкой предметами, для сюрприза (на каждого ребенка).

Предварительная работа:  Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, экскурсия к большому аквариуму, знакомство с широкой кистью.

Содержание организационной деятельности:

Педагог  приглашает детей занять свои места.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет волшебное рисование. А вы хотели бы стать волшебниками? (Да.)

Посмотрите на свои рабочие места, что-то там не хватает? (Листочков.)

- Правильно, листочков, на которых будем рисовать. Только вот, листочки наши были в волшебной шкатулочке, а ее унесли Гуси-лебеди в сказку. Знаете таких? (Да)

- Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите: Это ж  яблонька лесная, ветки до земли склоняет.

Давайте у неё спросим, может она знает где нам гусей- лебедей искать?

 - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? 

Яблоня:  сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу. 

Педагог: Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем к листику, а яблоки нарисуем  кисточкой.

Педагог  показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно под музыку.

Педагог: Ой, какие у вас получились красивые листики и яблочки и как их много.

Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.

Педагог: Яблонька, как же мы найдем дорогу к речке?

Яблоня: Вот вам яблочко, оно покажет вам дорогу.

Педагог:  Яблочко катись, катись и у речки окажись. (Бросаем яблоко)

Педагог:  Ребята, смотрите, речка! Спросим речку:

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

 Над тобой не гоготали?

Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

 Педагог:  Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем восковыми   мелками.

(Дети рисуют  под музыку)

Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели в лес. Идите по дороге. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках.

(Дети под музыку идут к избушке.)

Педагог:  Ну, вот мы и избушку нашли. Что же в избушке. 

 (Педагог  заходит в избушку и приносит шкатулку.)

Педагог:  Вот он сундучок волшебный, в нем и должны быть наши волшебные листочки.

Педагог:  Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано. 

Педагог раздает каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место. 

Педагог:  У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю  поверхность листа.

Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.

Педагог:  Посмотрите, как красиво у вас получилось. Молодцы!

Подводится итог занятия.

Педагог: 

Ребята, мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось, нелегко потрудится,

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключенья понравились?  

Педагог:

Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться

С вами в сказке, но в другой.

Литература: Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А.  Грибовской. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...