Гуси-лебеди
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 979.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
«Путешествие в сказку “Гуси-лебеди”»
Вторая младшая группа
Подготовила и провела:
ПДО по ИЗО
ГБОУ детского сада № 1628
ЮВОУО г. Москвы
Клименко Юлия Николаевна
2011-2012 учебный год
Тема: Путешествие в сказку “Гуси-лебеди”
Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материалы: аудиозапись музыки к сказке «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказке; макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев; макет речки; восковые мелки разного цвета; гуашь красная, зеленая; гуашь разведенная разного цвета в стаканчиках; большие кисти; домик с волшебным сундуком; половина альбомного листа, с нарисованными свечкой предметами, для сюрприза (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, экскурсия к большому аквариуму, знакомство с широкой кистью.
Содержание организационной деятельности:
Педагог приглашает детей занять свои места.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет волшебное рисование. А вы хотели бы стать волшебниками? (Да.)
Посмотрите на свои рабочие места, что-то там не хватает? (Листочков.)
- Правильно, листочков, на которых будем рисовать. Только вот, листочки наши были в волшебной шкатулочке, а ее унесли Гуси-лебеди в сказку. Знаете таких? (Да)
- Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите: Это ж яблонька лесная, ветки до земли склоняет.
Давайте у неё спросим, может она знает где нам гусей- лебедей искать?
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.
Педагог: Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем к листику, а яблоки нарисуем кисточкой.
Педагог показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно под музыку.
Педагог: Ой, какие у вас получились красивые листики и яблочки и как их много.
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.
Педагог: Яблонька, как же мы найдем дорогу к речке?
Яблоня: Вот вам яблочко, оно покажет вам дорогу.
Педагог: Яблочко катись, катись и у речки окажись. (Бросаем яблоко)
Педагог: Ребята, смотрите, речка! Спросим речку:
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Педагог: Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем восковыми мелками.
(Дети рисуют под музыку)
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели в лес. Идите по дороге. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках.
(Дети под музыку идут к избушке.)
Педагог: Ну, вот мы и избушку нашли. Что же в избушке.
(Педагог заходит в избушку и приносит шкатулку.)
Педагог: Вот он сундучок волшебный, в нем и должны быть наши волшебные листочки.
Педагог: Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Педагог раздает каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место.
Педагог: У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа.
Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.
Педагог: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Молодцы!
Подводится итог занятия.
Педагог:
Ребята, мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось, нелегко потрудится,
Отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключенья понравились?
Педагог:
Что ж, пришла пора прощаться,
Всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
С вами в сказке, но в другой.
Литература: Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...