Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ершова Галина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ. Рисование витража «Спелое яблоко». Занятие по нетрадиционному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.

Рисование витража «Спелое яблоко».

Занятие по нетрадиционному рисованию

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,  «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».

Программное содержание:

Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать работу по расширению кругозора детей.

2. Совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас.

3. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Образовательные:

1. Закреплять полученные ранее знания о витражах и их использовании.

2. Вызывать интерес, любознательность к культуре, деятельности разных народов.

3. Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, внесение его результатов в художественном оформление окружающей среды.

4. Учить использовать разные техники в рисовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство общности.

2. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций «Витражи» «Урок изобразительного искусства».

2. Беседы по картинкам.

3. Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках.

4. Подготовительная работа к занятию: рисование яблока, нанесение по контуру канцелярского клея.

Материалы и оборудование.

Цветные стёкла. На каждого ребенка лист бумаги, подготовленный к рисованию в технике витражи; акварель ; кисти; баночки с водой; тряпочки;

Методы и приемы:

- просмотр презентации «Витражи»

- беседа «Витражи»,

- выполнение рисунков,

- анализ работ.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: - Хотите, чтобы мир стал весёлым и радостным?

Возьмите жёлтое стекло и посмотрите сквозь него.

А мрачным и и тревожным?

Тогда подойдёт фиолетовое или тёмно-красное …

Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж…

А теперь, давайте с вами посмотрим фильм как появились витражи.

Дети смотрят презентацию.

1. Витраж – декоративная композиция из окрашенных стёкол. Название происходит от латинского слова «VITRUM» -- стекло.

2.В эпоху Древнего Египта и Древнего Рима мы найдём первые ростки этого искусства.

Уже давно, от коих пор,

Тут не сегодня, не вчера

Стоит готический собор… 

3.Прошли столетия. В эпоху средневековья все помыслы человека были обращены к Богу. Входя в храм, он как бы попадал в другой мир.

Всходило солнце и…

Есть чудеса на белом свете:

Глядели мы, глядели дети,

Как через узкие оконца,

Минуя каменный портал,

Сюда снаружи проникал

Огонь садящегося солнца. 

4.Давно забыт тот мастер, что когда-то

Собрал витраж из пёстрого стекла.

А мы все тщимся подобрать слова,

Чтоб воссоздать творение собрата. 

5.Витраж стал великим искусством. Секреты ремесла передавались от отца к сыну. Традиции витража не забыты и в наше время.

6.Техника работы над классическим витражом:

Цветные стекла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

7.Работы детей в технике витражей.

Физкульминутка «Мы черту нарисовали» (диск Железновой).

Дети беседуют о просмотренном. Говорят, что им понравилось и почему.

 Воспитатель предлагает детям пойти на свои места, взять заготовки и попробовать нарисовать свои витражи.

Дети работают.

После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель говорит немного о всех работах.

Спрашивает детей какая им понравилась больше и почему, выслушивает ответы.

-Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...